Годовой отчёт 2020 без ошибок!

Получите эксклюзивный доступ к главной книге года Татьяны Крутяковой!

анализ всех значимых изменений 2020 года в сфере бухгалтерского
и налогового учёта;
рекомендации по формированию бухгалтерской отчётности с учётом современных требований РСБУ;
ответы на актуальные вопросы применения норм статьи 54.1 НК РФ;
и многое другое.
Годовой отчёт 2020 без ошибок!

Получите эксклюзивный доступ к главной книге года Татьяны Крутяковой!

  • Анализ всех значимых изменений 2020 года в сфере бухгалтерского и налогового учёта.
  • Рекомендации по формированию бухгалтерской отчётности с учётом современных требований российских стандартов бухгалтерского учёта.
  • Ответы на актуальные вопросы применения норм статьи 54.1 НК РФ.
  • и многое другое
Учебный центр

Елена Коптенко: «Рынку труда не хватает грамотных руководителей»

Елена Коптенко

Эксперт по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству

736

Интервью с Еленой Коптенко, экспертом по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству.

Елена Коптенко, эксперт по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству

  • Преподаватель с 20-летним стажем, сертифицированный бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, документационному сопровождению кадровых процессов на предприятии, кадровому аудиту и трудовому праву
  • Член Национального союза кадровиков, участник клуба HR-менеджеров, участник рабочей группы Совета по разработке профессиональных стандартов для кадровых специалистов
  • Практикующий кадровик 

Какие главные изменения произошли в трудовом законодательстве в 2018 году?

На мой взгляд, самой яркой новацией стала пенсионная реформа. По ней много революционных изменений: и возраст, и новое понятие «предпенсионеры», и правила, регулирующие трудовые отношения с ними. Нельзя не отметить и новую редакцию миграционного законодательства, в частности, обязанность работодателя ставить на регистрационный учёт и снимать с учёта сотрудников-иностранцев. Кроме того, начался переходный период для многих новаций в электронном документообороте (новый МРОТ и т. д.).

Какие проблемы испытывает рынок труда в 2019 году? Что нужно для их решения?

Рынку труда не хватает грамотных руководителей. Считаю, что именно руководитель должен быть в ответе за тех, кого принял на работу. Соответственно, он должен соблюдать все требования трудового законодательства, а не придумывать свои правила. Проблема многих директоров в отсутствии базы. Трудовое право, управление персоналом, основы экономики и безопасности труда – обязательный пул знаний для любого руководителя!

Какие современные технологии вы бы рекомендовали внедрить в кадровое делопроизводство каждой компании?

Как минимум необходимо внедрить во все отделы кадров 1С, потому что до сих пор многие пишут документы «на коленке», и от этого страдает производительность. Не ценят кадры и не понимают их значимость – отсюда и плохое финансирование программного обеспечения.

Тренд кадрового делопроизводства, который вас вдохновляет?

Главный тренд, который не может не вдохновлять, – тотальный переход на электронный документооборот. Но в нашей необъятной стране масштабные изменения внедряются неоднородно и тяжело. Остаётся надеяться, что в будущем наши внуки-кадровики смогут свободно использовать все возможности цифрового документооборота.

Расскажите, какие трудовые споры чаще всего встречались в судебной практике 2018 года?

Чаще всего в судебной практике (а её я постоянно почитываю, собираю кейсы для занятий) встречаются оспаривания увольнений и невыплаченные денежные средства. Также фигурирует много нарушений, связанных с социальными гарантиями несовершеннолетних и матерей с детьми. К сожалению, по понятным мне причинам, работодатели не хотят трудоустраивать таких работников, ущемляют их в зарплате, не выполняют законодательные требования. Вот и конфликты, жалобы, суды.

В нашем Учебном центре недавно стартовали ваши весенние курсы и уже запланированы осенние. Расскажите, как вы выстраиваете занятия?

Курс продуман так, чтобы и опытным, и новичкам в нашей работе было интересно и полезно. Структура курса выстроена как судьба человека на предприятии: от приёма до увольнения. А по ходу пьесы мы создаём предприятие, отрабатываем на практике все документы по ведению кадрового учёта и обыгрываем различные ситуации из жизни кадровиков, отвечаем на вопросы и делимся опытом. Работа в командах, видеокейсы, домашние задания, примеры из личной практики  – всё это делает курс живым, полезным и практичным. Я стараюсь, чтобы кадровики узнавали много нового на моих занятиях и, вернувшись на рабочее место, всегда знали, как правильно поступить.

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 974-73-74, smi@4dk.ru

Профессиональные курсы в рассрочку 548 Обучение сотрудников в период кризиса 489 Повышение квалификации онлайн в условиях коронавируса 1999
Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня
Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email