Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Что делать, если в отношении организации распространяются клеветнические утверждения

25.07.241.2K

Хорошая деловая репутация — это ценнейший нематериальный актив, способствующий развитию и процветанию бизнеса. Но, к сожалению, даже самые честные компании не застрахованы от распространения в их адрес всякого рода клеветнических измышлений. Как в подобной ситуации действовать и можно ли наказать клеветника? Изучаем вопрос вместе с экспертом.

Какие меры ответственности предусмотрены за клевету на организацию и что делать потерпевшей стороне?

Клевета квалифицируется в качестве преступления, предусмотренного статьей 128.1 УК РФ. Его суть — распространение заведомо ложной информации, порочащей честь и достоинство иного лица, либо подрывающей его репутацию.

Потерпевшим в данном случае может быть признано и юрлицо, однако наказать за подобное преступление могут только конкретного человека. Ему будет грозить крупный штраф или обязательные работы (ст. 19 УК РФ, ч. 1 ст. 42 УПК РФ).

Имейте в виду, вы можете требовать привлечения к уголовной ответственности (по ст. 128.1 УК РФ) того, кто вас оклеветал и одновременно предъявить ему иск о защите деловой репутации. Этот иск можно подать и в том случае, если вы получили отказ в возбуждении уголовного дела или это дело было прекращено (см. разъяснения ВС РФ). В иске могут быть заявлены различные требования. Их содержание, а также мера уголовной ответственности будут зависеть от того, каким образом и в какой форме вы были оклеветаны.

Так, опубликование заведомо ложной информации в СМИ, как правило, влечет более существенные санкции. Пострадавшая сторона вправе требовать не только опровержения клеветнической статьи, но и публикации ответа на нее (ч. 2 ст. 128.1 УК РФ, п. п. 2, 11 ст. 152 ГК РФ).

Защитить компании свою деловую репутацию поможет специальный аналитический материал.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании Что делать Консалт

  • 111.9K просмотров
  • 7 подписчиков
  • 83 материала