Чтобы настроить электронный документооборот с банком в рамках зарплатного проекта, необходимо активизировать лицевые счета работников. Рассмотрим данную процедуру в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 (1С:БП).
Заявление на открытие лицевых счетов
Для осуществления электронного взаимообмена информацией с банком необходимо
составить протокол «Заявление на открытие лицевых счетов» (рис. 1).
Нажмите «Создать» и пропишите в открывшейся форме сведения о компании. Впоследствии раздел «Зарплатный проект» заполнится автоматически.
Заявка имеет два основных отдела. В табличном элементе «Сотрудники» можно выбрать тех работников, на которых будет создаваться заявка. Эти данные можно внести как с помощью кнопки «Заполнить», так и вручную с использованием клавиши «Добавить новый элемент».
Второй отдел — «Карточка сотрудника». Персональная информация будет отражена в справочнике «Сотрудники» (рис. 2).
Зарплатная карта
В подразделе «Пластиковые карты» откроется форма, где необходимо поставить галочку в графе «Является зарплатной картой». Также здесь необходимо указать, кто будет оплачивать обслуживание, систему расчетов и тариф (рис. 3).
Обмен с банками
Впоследствии будет сформирован документ. Для данного заявления необходимо выбрать «Выгрузить файл» и подходящий список. В случае подтверждения лицевых счетов в программе данные на них необходимо будет ввести. Для этого нужно зайти в меню «Зарплата и кадры» — «Зарплатные проекты» — «Документы обмена с банками» (рис. 4).
После нажатия «Загрузить подтверждение банка» в форме списка откроется каталог с сохраненным документом. Чтобы осуществлять электронный документооборот с банками, работающими в сфере зарплаты, используется специальная обработка «Обмен банковскими счетами (зарплата)», находящаяся в подразделе «Зарплатные проекты». Она состоит из трех разделов: зачисления заработной платы; открытия лицевых счетов и закрытия банковских.
Для работы с данной обработкой необходимо выполнить следующие действия:
- получить подтверждение или отказ по операциям, отправляя ведомости в банк;
- механически подать запрос на открытие или закрытие счетов в банке, а также получить подтверждение или отказ от него;
- автоматически добавить информацию об открытии счетов в карточки сотрудников;
- напечатать списки работников, требующих открытия лицевых счетов;
- управлять сведениями сотрудников, которым необходимо открыть лицевые счета.
Для успешного запуска данной обработки необходимо заполнить все соответствующие поля. В меню «Зачисление зарплаты» находится полный список ведомостей. Их не запрещается импортировать либо экспортировать из файлового формата. Создание и закрытие лицевых счетов автоматизировано в этой обработке и применимо к работникам, у которых данные счета еще отсутствуют. Процесс отправки банковских заявлений на открытие или закрытие счетов также предусмотрен — с получением соответствующего согласия/несогласия от банка.
Текущая обработка раздела «Обмен банковскими счетами (зарплата)» обеспечивает возможность просмотра данных по выплате заработной платы и обмен документами с банком в процессе расчета зарплаты сотрудников.
Остались вопросы по настройке электронного документооборота с банком в программе 1С:БП в рамках зарплатного проекта? Получите бесплатную консультацию от наших специалистов по телефону: +7 (499) 956-21-70.