Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Домашний офис: как создать удобное и продуктивное рабочее пространство

26.05.25181

Работа из дома требует правильной организации пространства. Как выбрать подходящее место, подобрать мебель и технику, а также создать эргономичное и стимулирующее продуктивность рабочее место. Мы собрали для вас чек-лист и практические рекомендации, которые помогут избежать ошибок и повысить эффективность работы на удаленке.

Выбор места для домашнего офиса

Выбор помещения для домашнего офиса — первый и важнейший шаг. Идеальное место должно быть тихим, хорошо освещенным и изолированным от основной зоны отдыха. Оптимально выделить отдельную комнату или угол в квартире, где вас не будут отвлекать домашние дела и шум.

Важно, чтобы выбранное пространство было достаточно просторным для размещения всего необходимого оборудования и имело доступ к естественному свету.

Оптимальная мебель: стол и кресло

Выбрать мебель для работы — залог успеха! Во-первых, мебель должна вас радовать и дарить комфорт. Во-вторых, стоит выбрать удобную и функциональную мебель.

  • Стол — центральный элемент домашнего офиса. Выбирайте модель с достаточной рабочей поверхностью, чтобы разместить все необходимые предметы. Высота стола должна быть около 70-75 см для комфортной работы. Можно рассмотреть возможность приобретения стола с регулировкой наклона и высоты, так вы сможете менять рабочее положение, а значит, меньше уставать.
  • Важно подобрать эргономичное кресло с поддержкой поясницы и возможностью регулировки высоты. Кресло не должно быть слишком мягким, но вам должно быть удобно провести в нем весь день.

Освещение и микроклимат

Чтобы проработать весь день без последствий для здоровья, важно создать правильный микроклимат. Правильное освещение позволит вашим глазам не уставать, а качество воздуха сохранит ясность ума и бодрое состояние.

  • Освещение рабочего места должно быть комбинированным: естественный свет дополняется искусственными источниками. Используйте настольные лампы с регулируемым светом и направленным потоком.
  • Поддерживайте температуру 22–24 °C и влажность 40–60 % для комфортной работы.
  • Регулярное проветривание помещения поможет создать оптимальный микроклимат.

Организация систем хранения

Эффективная организация хранения — ключ к продуктивной работе. Используйте полки, шкафы и органайзеры для документов и канцелярии. Располагайте часто используемые предметы в зоне досягаемости от стола, чтобы не тратить время на поиски. Важно поддерживать порядок и регулярно проводить ревизию хранимых материалов.

Освободите рабочую зону от привычных домашних вещей: так вы не будете отвлекаться и сохранится фокус на работе.

Техника для продуктивной работы

Теперь проверим техническое оснащение вашего рабочего места. Разместите всё необходимое вокруг себя, чтобы домашнее пространство превратилось в уютный домашний офис:

  • компьютер или ноутбук с хорошим монитором;
  • удобная клавиатура и мышь;
  • веб-камера и гарнитура для видеоконференций;
  • принтер или МФУ;
  • дополнительные мониторы для расширения рабочего пространства;
  • сетевое хранилище данных;
  • стационарные или беспроводные зарядные устройства.

Чек-лист для проверки готовности рабочего пространства

Все пункты подготовки к созданию рабочей атмосферы пройдены! Отлично!

Чтобы ничего не забыть, мы объединили их в чек-лист — проверьте свое рабочее место.

  1. Стол и кресло соответствуют вашему росту и комплекции.
  2. Освещение комфортное и достаточное.
  3. Системы хранения организованы эффективно.
  4. Вся необходимая техника подключена и работает.
  5. Рабочее место находится в тихом месте.
  6. Обеспечен доступ к розеткам и интернету.
  7. Пространство вокруг стола свободно для движения.
  8. Есть возможность проветривания помещения.
  9. Стол и поверхность вокруг него чистые и организованные.
  10. Предусмотрены элементы декора для комфортной работы.

А если вы всё еще работаете в офисе и только думаете о смене профессии, которая позволит вам работать удаленно, то для вас у нас есть курс профессиональной переподготовки «Налоговый консультант».

Пройдя обучение, вы сможете:

  • уйти из найма и работать на себя;
  • увеличить свой доход;
  • открыть новые профессиональные грани.

Записывайтесь на курс и начните строить свою карьеру в комфортной обстановке собственного домашнего офиса!

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Генеральный директор УЦ «Что делать Квалификация», управленец с 17-летним стажем. Успешно прошла путь от линейного сотрудника до топ-менеджера компании, где под её руководством оборот вырос на 85 %, а эффективность сотрудников увеличилась на 119 %

  • 2K просмотр
  • 0 подписчиков
  • 4 материала