ВС РФ определил, в каких случаях у импортёра появляется обязанность вернуть деньги за товар.
Гражданка приобрела смартфон и в пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза выявила, что отремонтировать товар нельзя, а можно только заменить. Гражданка отправила это заключение импортёру и потребовала вернуть ей деньги. Проверка не показала нарушений при эксплуатации, но установила, что недостаток можно устранить.
Импортёр отказался выплатить деньги и предложил бесплатно устранить недостаток. В ответ на это гражданка обратилась в суд. Судебная экспертиза показала, что недостаток у смартфона производственный, отремонтировать устройство нельзя, можно лишь заменить. Поскольку устранением дефекта является полная замена устройства, то недостаток является существенным и неустранимым. Следовательно, нужно вернуть деньги.
С таким выводом
Ранее ВС РФ сообщил, что замена технически сложного товара не является свидетельством того, что у него есть существенный недостаток.