Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Вернуть деньги импортёр должен после попытки устранить существенный недостаток

23.05.1937

ВС РФ определил, в каких случаях у импортёра появляется обязанность вернуть деньги за товар

ВС РФ определил, в каких случаях у импортёра появляется обязанность вернуть деньги за товар.

Гражданка приобрела смартфон и в пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза выявила, что отремонтировать товар нельзя, а можно только заменить. Гражданка отправила это заключение импортёру и потребовала вернуть ей деньги. Проверка не показала нарушений при эксплуатации, но установила, что недостаток можно устранить.

Импортёр отказался выплатить деньги и предложил бесплатно устранить недостаток. В ответ на это гражданка обратилась в суд. Судебная экспертиза показала, что недостаток у смартфона производственный, отремонтировать устройство нельзя, можно лишь заменить. Поскольку устранением дефекта является полная замена устройства, то недостаток является существенным и неустранимым. Следовательно, нужно вернуть деньги.

С таким выводом не согласился ВС РФ. В таких ситуациях действовать нужно последовательно. Сначала потребитель должен потребовать устранения недостатков. Если через 20 дней проблему не устранят или выявят невозможность устранить дефект, нужно вернуть деньги. Недостаток можно устранить не только при помощи замены отдельных частей, но и заменив телефон. Получается, что в этом случае недостаток устраним и потребитель может рассчитывать только на замену устройства.

Ранее ВС РФ сообщил, что замена технически сложного товара не является свидетельством того, что у него есть существенный недостаток.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить