Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Претензией считается любое письменное требование

20.09.1864

Суд определил, какие документы можно использовать вместо досудебной претензии

Суд определил, какие документы можно использовать вместо досудебной претензии.

Компания направила своему контрагенту требование выплатить банковскую гарантию. Получив отказ, она обратилась в суд. Первая инстанция не стала рассматривать этот иск, так как решила, что истец не исполнил досудебный порядок: контрагенту следовало направить не требование, а досудебную претензию.

Вторая и третья инстанции не согласились с таким подходом. Они пояснили, что целью претензии является доведение требования до сведения нарушителя. При этом оформить её можно в виде любого письменного документа, в котором содержится требование. Отказ адресата или то, что он не вовремя отреагировал на него, подтверждают, что претензионный порядок соблюдён.

Другие суды высказывали подобную точку зрения. В претензии не обязательно должно быть указание на возможное обращение в суд. Она должна содержать требования заявителя и указание на существо спорного правоотношения.

Исходя из этих решений, можно сделать вывод, что название и форма документа несущественны, важна лишь его претензионная суть. Однако во избежание подобных разбирательств в досудебных требованиях к контрагенту в названии документа лучше указать слово «претензия».

Также ранее сообщалось, что претензию по госконтракту можно направить с любого электронного адреса.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить