Суд разъяснил, в каких случаях руководство не может наказать сотрудника, отправившего оскорбительное сообщение с корпоративного телефона.
Непосредственный начальник получил с корпоративного номера своего подчинённого сообщение в мессенджере, носившее, по мнению руководства, оскорбительный характер. Сотруднику, с номера которого пришло сообщение, объявили выговор.
Сотрудник обжаловал дисциплинарное взыскание в суде, и суд его поддержал. По мнению суда, действия сотрудника не связаны с трудовой деятельностью, так как сообщение отправили не на рабочем месте и не в рабочее время. Значит, признать эти действия дисциплинарным проступком нельзя, несмотря на то, что сообщение отправили с корпоративного номера.
Также суд отметил, что оскорблённый сотрудник может обратиться в прокуратуру для привлечения обидчика к административной ответственности и в суд – за компенсацией морального вреда.
Ранее сообщалось, что из приказа о дисциплинарном взыскании должно быть понятно, за что наказывают сотрудника, а общих фраз для этого будет недостаточно.