Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как управлять расходами небольшой фирмы в программе 1С:Управление нашей фирмой 8

13.09.2165

Программа 1С:Управление нашей фирмой предназначена для ведения управленческого учёта и получения оперативной информации по состоянию учёта организации. Программа предлагает спектр отчётов по виду деятельности фирмы. Расскажем, как оптимизировать расходы, используя инструменты 1С:Управление нашей фирмой.

Каждый руководитель стремится к тому, чтобы организация имела стабильный доход. Это важно для существования фирмы, для сохранения рабочих мест. Если в финансово спокойные времена бизнес мог не обращать внимания на копеечные траты, то теперь ситуация изменилась. Важно просчитывать необходимость каждого потраченного рубля. И на первое место выходит задача оптимизации расходов.

Руководитель фирмы ориентирован на оценку реальной ситуации. Для этого он делает анализ и расчёт величины расходов. Разделим расходы бизнеса на прямые — непосредственно создающие продукт и прибыль, и косвенные расходы — на поддержку, продвижение и управление.

Получить оперативно нужную информацию о прямых расходах, не дожидаясь окончания периода, можно сформировав отчёт «Валовая прибыль» (рис. 1).

Отчёт показывает выручку, себестоимость (прямые расходы), валовую прибыль. Эффективность прямых расходов показывает значение показателя «Рентабельность по валовой прибыли». Эти показатели можем увидеть как по направлениям видов деятельности, категориям товаров, так и по каждой номенклатуре (рис. 2).

Таким образом, можно оценить эффективность прямых расходов не только в целом по компании, но и определить необходимые продукты и направления.

Как управлять косвенными расходами? Косвенные расходы напрямую не создают ценность продукта и первыми попадают под сокращение. Но гораздо правильнее оценить каждую статью расходов и оптимизировать таким образом, чтобы они также создавали прибыль. Косвенные расходы можно оперативно увидеть в отчёте «Доходы и расходы по статьям (по отгрузке)» (рис. 3).

В отчёте отслеживаем значение косвенных расходов по каждой статье. Для оценки каждой статьи расходов создаём нужные показатели с использованием инструмента «Анализ бизнеса». Организации уже начали считать такой показатель, как величина косвенных расходов на рубль продаж. Этот показатель отражает, сколько копеек косвенных затрат в каждом рубле продаж.

Важно сохранить полученное значение в новых условиях, тем самым повысить необходимость использования каждого рубля. Анализируем каждую статью. Ставим задачу перевести косвенные расходы в прямые, то есть создающие прибыль. Сокращаем те расходы, которые не создают сегодня ценность. Например, сокращаем офисные расходы, ведём переговоры с арендодателем о том, что не платим аренду на время карантина, и сокращаем аренду до конца кризиса. Внедряем схему оплаты труда без оклада. Заработную плату каждого сотрудника привязываем к созданию прибыли. Внедряем показатель «Зарплатоёмкость». Тем самым добавляем, по аналогии с предыдущим показателем, как новый показатель и контролируем значение.

Итак, мы рассмотрели ряд нюансов по управлению расходами, используя инструменты 1С:Управление нашей фирмой для контроля и оптимизации расходов бизнеса в новых условиях. Умение управлять бизнесом и правильно направлять средства на получение прибыли — нелёгкая задача. Каждый руководитель знает, как непросто в сложной экономической ситуации остаться на плаву. При использовании программы 1С:Управление нашей фирмой необязательно каждый раз быть в офисе, контролировать процесс можно . Для этого предназначена версия в 1С:ФРЕШ.

Если у вас остались вопросы, задайте ее на нашу Линию консультаций 1С по номеру +7 499 956-21-70.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить