Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

«Бизнес-традиции необходимо возродить» - интервью с ректором Школы Бизнеса «Синергия» Григорием Аветовым

01.11.17280

Григорий Аветов открыл для бизнес-образования новый формат передачи информации. Проекты «Синергии» не похожи на то, что предлагают иные вузы и бизнес школы, и вызывают, порой, полярные мнения со стороны профессионалов, но неизменно отличаются яркостью и оригинальностью. Мы поговорили с ректором Бизнес-Школы Синергия о том, почему бизнес-аудитория требует особого подхода и предпосылках развития культуры предпринимательства в нашей стране.

Григорий Аветов открыл для бизнес-образования новый формат передачи информации. Проекты «Синергии» не похожи на то, что предлагают иные вузы и бизнес школы, и вызывают, порой, полярные мнения со стороны профессионалов, но неизменно отличаются яркостью и оригинальностью. Мы поговорили с ректором Бизнес-Школы Синергия о том, почему бизнес-аудитория требует особого подхода и предпосылках развития культуры предпринимательства в нашей стране.

В чем особенность бизнес-ивентов? Можете поделиться главными критериями успешного делового мероприятия?

Бизнес-ивент понятие достаточно размытое. Закрытый семинар на 500 человек тоже бизнес-ивент. Все особенности определяются самой аудиторией. В нашем случае мы говорим о людях, которые ценят свое время и практическую пользу. Что касается критериев успешного мероприятия, если говорить о формате форума, то я бы выделил два ключевых фактора: подбор спикеров и маркетинг. Именно на эти аспекты мы опираемся в своей практике. Также важно обеспечить комфортное пребывание на форуме как самой аудитории, так и спикеров.

В чем вы видите роль руководителя? В публикациях вы говорили о том, что часто сами договариваетесь со спикерами/конкурентами/партнерами, но не мешает ли управленцу “работа в поле” решать стратегические задачи проекта, заниматься непосредственно менеджментом?

Роль руководителя в том, чтобы собрать людей для выполнения поставленных задач и передать им определенные полномочия. При этом самому лучше держаться на расстоянии, чтобы видеть всю целостную картину происходящего.

Да, когда мы делали первый Synergy Global Forum, многие вещи я брал на себя. Но это была абсолютная terra incognita, поэтому как руководитель «экспедиции» я вместе с командой пробивался с мачете в джунгли. Теперь, когда есть некоторая система, все идет своим чередом. Но упускать процессы из поля зрения тоже нельзя. Главное иметь чутьё, чтобы знать, когда и для каких задач надо включать ручной режим управления.

Как вы считаете, какая роль личности директора в работе с имиджем компании? Советовали бы вы управленцам/основателям участвовать в пиар активностях, работать с общественным мнением?

Если смотреть в широком разрезе, то примеров, где руководитель сам активно занимается имиджем, не так много. Есть большие успешные бизнесы, где личность директора не играет никакой роли в имидже компании. Обороты огромные, а спросишь, кто директор или владелец этой компании — никто и не знает. Главное, чтобы вокруг руководителя были люди, которые в этом разбираются. Участие в пиар активностях – это личное дело каждого. Но если уж лезть в это, то надо хоть немного разобраться что к чему, иначе можно наделать глупостей.

— Как видно из позиционирования и спикеров Синергии в целом, вы уделяете много внимания вопросу создания личного бренда. Почему это так важно, может ли это влиять на реальные показатели вроде роста продаж?

Безусловно личный бренд имеет принципиальное значение в продвижение спикера. Здесь люди обращают внимание не только на тему, но и на человека, который за ней стоит. Уровень экспертизы и харизма спикера играет решающую роль в формировании личного бренда.

В пиаре нужно знать что к чему, иначе можно наделать глупостей

Насколько в целом, по вашим оценкам, мотивационные модели США приживаются на нашем рынке?

Если мы говорим о личной мотивации, то здесь модели одни и те же. Поверхностные причины человеческих поступков могут быть разными, но глубинные мотивы для действия или же препятствия для не-действия одни и те же. Поэтому мотивационные методики, они общечеловеческие, их можно смело применять и у нас.

Возможно ли, что в России возникнет свой культ предпринимателя? Что выступит предпосылками этого, будет ли он самобытен или аналогичен западному прототипу?

Возможно, если мы не остановимся и будем продолжать активно работать над этой задачей. Когда умер легендарный бизнесмен Выходцев, об этом толком никто не узнал. На обложках глянцевых журналов отсутствуют российские предприниматели среднего бизнеса в отличие от Америки и Европы. Нужно проводить работу по популяризации предпринимательства. Бизнес со своей стороны должен участвовать в социально значимых проектах.

Что касается самобытности, то у нас есть свои предпринимательские традиции, их просто надо возродить. В российской истории есть прекрасные примеры деятельных людей, и большинство из них сделали себя сами. Это были не дворянские дети, а крестьяне и мелкие купцы. Трудолюбивые и целеустремленные люди, как Косаткин, основатель династии Елисеевых или Павел Овчинников, создавший уникальное ювелирное производство. Чего стоит только купеческий принцип устного договора, который было немыслимо нарушить. Даже при ухудшении условий торговли, купец все равно выполнял договор в убыток себе.

Вы выстраиваете стратегию развития бизнес школы, исходя из уже существующих зарубежных аналогов? Если да, то что пришлось поменять?

Зарубежные аналоги формировались совершенно в других условиях и для другой среды. Какими бы совершенными не были методы выращивания оливок в Греции, но заниматься этим в Подмосковье никто не будет. В мире вообще меняется подход к образованию. Люди выбирают короткие программы или онлайн-курсы, чтобы развить конкретные навыки, когда нет времени на длительное обучение. В Школе Бизнеса мы стараемся сочетать классику (MBA) с новыми форматами, которые удобны людям и пользуются спросом.

Чего не хватает отечественным предпринимателям, какие базовые тезисы вы даете на своих курсах?

Одним не хватает решительности и уверенности в себе. Такие люди будут долго думать, анализировать, но медлить, когда уже давно надо приступить к делу. Другие наоборот могут проще смотреть на многие вещи и быть весьма деятельными, но при этом не знать каких-то базовых вещей. Поэтому здесь все зависит от предпринимателя.

Какие точки роста вы видите на рынке бизнес образования?

Они связаны с теми направлениями, которые мы развиваем. С форумами мы были первыми, и теперь это направление стало модным и актуальным. Мы запустили «марафон», длинные челлендж-программы с призами за первые места, вероятно и этот формат скоро станет популярным.

На ваши мероприятия вы приглашаете таких спикеров как Далай Лама и Майк Тайсон, как вам удается привлечь внимание персон такого уровня? А также чем обусловлен выбор спикеров, ведь эти люди имеют мало общего с бизнесом.

Во-первых, всем спикерам мы очень хорошо платим. На самом деле люди есть люди и даже с очень известными персонами связаться намного проще, чем кажется. Например, в случае с Далай Ламой мы просто обратились в его представительство и достаточно быстро получили ответ. К сожалению, по независящим от нас причинам его приезд в Россию пока невозможен.

Во-вторых, наше мероприятие уже состоявшийся бренд, у нас большая аудитория. Если спикер звездный, то мы просто показываем нашу статистику по уже прошедшим мероприятиям. Что касается медийных персонажей, то их присутствие вносит разнообразие и создает дополнительное освящение в информационном поле. И это непросто известные личности, а люди с опытом. Например, тот же Тайсон знает, как добиваться целей, как мотивировать себя и может этим поделиться.

По каким критериям в целом вы подбираете спикеров?

Успех в своем деле, авторитет, известность.

При продвижении вы используете, в том числе и достаточно эпатажные поводы. В современном бизнесе это не редкое явление, прокомментируйте, пожалуйста, по какой причине такой формат набирает популярность, насколько это долговременное явление?

Сейчас люди перегружены входящей информацией. Просто красивое объявление и слоган могут остаться не замеченными. Поэтому маркетологи выкручиваются, как могут и у них неплохо получается. Мы стараемся действовать разумно.

Вы считаете, у предпринимателя есть пол? Корректно ли в 21-ом веке проводить разграничения на женскую и мужскую деятельность?

Если женщины имеют установку, что предпринимательство — это мужское занятие, то они сами ограничивают себя в своем взаимодействии с миром. То же касается и мужчин, из-за предрассудков они могут упустить хорошего бизнес партнера или возможность прибыльного инвестирования. Напористая, деятельная женщина, это древний архетип женщины-воительницы, вспомнить ту же Афину. Уж что-что, а военное дело традиционно считалось мужским занятием. На мой взгляд, у женщин есть такой же потенциал для предпринимательства, как и мужчин. В тоже время нельзя отрицать существующие различия. Раньше феминистки клеймили голландского нейробиолога Дика Свааба за исследования в области особенностей мужского и женского мозга. А сейчас тот факт, что женщины и мужчин имеют серьезные отличия в восприятии окружающего мира и способах принятия решений уже никого не удивляет.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить