Работаете в 1С:Бухгалтерии 8 или планируете начать?

Получите абсолютно бесплатно:

Одно занятие авторского курса по работе в 1С:Бухгалтерия 8
Сборник лучших материалов по работе в 1С
Имя обязательно
Телефон обязателен

Принимаю пользовательское соглашение

Большой тест-драйв 1С

Попробуйте наш сервис совершенно бесплатно

  • 2 недели сопровождения на премиум-тарифе
  • 30 дней доступа к 1С:Fresh
  • Помощь эксперта в подготовке к отчётности

Бухучёт для начинающих: как совершать проводки и заполнять баланс

24.08.2016
3065
Статья для начинающих бухгалтеров, из которой Вы узнаете об уставном капитале, двойной записи и проводках и о том, как правильно подвести итоги по счетам и заполнить баланс.

Что такое двойная запись и зачем она нужна

В компаниях, которые совершают какие-либо сделки, оплата и продажа зачастую не проходят одновременно. Есть такие сделки, в которых оплата за товар поступает через длительное время. Чтобы не запутаться в подобных операциях, в бухгалтерском учёте существует принцип двойной записи. Согласно ему, когда организация что-то отдаёт, она должна что-то получить. Поэтому во всех хозяйственных операциях есть две стороны – приходная и расходная. Учёт операций ведётся на Т-образных счетах, в каждом из которых есть приходная и расходная части, которые называют дебетом и кредитом.

В связи с этим каждая операция записывается в бухучёте дважды: её проводят по кредиту одного счёта, а потом – по дебету другого. Это действие называют проводкой.

Как подвести итоги

Каждое действие, которые совершает организация, фиксируется соответствующими проводками. В конце каждого месяца бухгалтер подводит итоги и определяет сальдо – остаток по каждому из счетов.

Чтобы сделать всё корректно, сначала нужно подсчитать дебетовый и кредитовый обороты, сложив показатели из каждой половинки счёта. Полученные суммы бухгалтеры выписывают и обводят синим. Если, к примеру, оборот по дебету оказался больше оборота по кредиту, то итоговое сальдо будет называться дебетовым. Разницу между оборотами записывают внизу счёта и обводят красным.

Полученные результаты по каждому счёту переносят с прошлого месяца на текущий.

Что входит в бухгалтерский баланс

При создании бухгалтерского баланса необходимо использовать информацию о счетах. Бухгалтерский баланс составляется по итогам каждого квартала, а по окончании года эти данные передаются в налоговую инспекцию. Баланс, как и счета бухгалтерского учёта, состоит из двух частей. Но в нём они называются активом и пассивом.

При создании организации у неё появляются активы: финансовые средства, оборудование и т.д. – то есть, всё, что вносится учредителями в качестве взносов в уставный капитал организации. Кроме того, это всё, что приобретает компания в процессе деятельности. Пассивами называются долги организации.

При составлении баланса сумма активов всегда должна совпадать с суммой пассивов.

Что нужно знать, чтобы правильно заполнить баланс

Активы и пассивы делятся на группы – статьи баланса. Для каждой из них предусмотрена своя собственная строка.
Единицами измерения в балансе считают тысячи или миллионы рублей. При этом учитываются только целые значения, поэтому стоимость активов и пассивов важно округлять правильно – чтобы баланс в итоге сошёлся.

Готовые балансы хранятся в организации не менее пяти лет, т.к. в каждом из них содержится информация за 3 года. Благодаря этому, бухгалтер может проанализировать балансы и получить достоверную информацию о реальном положении дел в организации.

Что нужно сделать, чтобы отразить одно событие и в активе, и в пассиве

Баланс заполняется аналогично счетам бухгалтерского учёта: если появляется пассив, то должен быть и актив. Чтобы понять, как можно отразить одно и то же событие в балансе дважды, разберёмся, что такое уставный капитал.

При создании организации у неё ещё нет никакого имущества. Учредители дают ей в долг финансовые средства и другие ценности, а взамен этому получают акции или доли. Это составляет уставный капитал и это же составляет долг предприятия перед своими учредителями, то есть пассив организации. В этом случае активом будет размер долей и стоимость акций предприятия.

Предприятие в праве продать акции и доли и получить за это деньги. Всё, что кто-либо должен организации, называется дебиторской задолженностью. В обязанность учредителей входит обеспечение оплаты уставного капитала. До тех пор пока они не выкупят свою долю, у них будет числиться долг перед организацией.

Поэтому получается, что в пассиве данные об этом действии нужно внести в строку «Уставный капитал», а в активе – в строку «Дебиторская задолженность».

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 974-73-74, smi@4dk.ru

Как бюджетному учреждению отразить реклассификацию НМА с неопределенным сроком использования? 76 Как в отчете 6-НДФЛ отразить зарплату, если на дату сдачи отчета зарплату не выплатили? 122 Учёт прослеживаемых основных средств в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3 347
Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня
Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email