Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Особенности составления сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2019 года

16.07.1975

С 24 июня 2019 года вступают в силу поправки в приказы Минфина России о порядке формирования форм бухгалтерской и бюджетной отчётности (приказы Минфина России от 16.05.2019 года № 72н и № 73н). Изменения коснулись нескольких форм отчётности, в том числе и формы сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769/0503169)

С 24 июня 2019 года вступают в силу поправки в приказы Минфина России о порядке формирования форм бухгалтерской и бюджетной отчётности (приказы Минфина России от 16.05.2019 года № 72н и № 73н). Изменения коснулись нескольких форм отчётности, в том числе и формы сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769/0503169).

Так, в графе 1 формы сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769/0503169) при указании номера счёта, по которому были расчёты в учреждении, в 24-26 разрядах следует указывать соответствующую подстатью КОСГУ:

  • по счетам аналитического учёта счетов;
  • 020500000, 020600000, 020800000, 020900000, 021010000, 021005000, содержащим в разрядах 24-26 номера счёта соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, − обороты расчётов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 560 и 660;
  • 030200000, 030300000, 030402000, 030403000, 030406000, содержащим в разрядах 24-26 номера счёта соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, - обороты расчётов по соответствующим подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 730 и 830.

Поправки в порядок заполнения данной формы отчётности связан с тем, что с 01.01.2019 учреждениям надлежит при формировании бухгалтерских записей по дебиторской и кредиторской задолженности детализировать КОСГУ в разрезе видов контрагентов согласно требованиям Приказа Минфина России № 209н от 29.11.2017 и Письма Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153. То есть в 26-м знаке счета бухгалтерского учёта (3-м знаке КОСГУ) необходимо значение «0» менять на один из восьми вариантов, утверждённых Минфином России. Состав видов контрагентов представлен в таблице 1.

Таблица 1

КОСГУВид контрагента и его нумерация для отражения в КОСГУ

560/660

730/830

1по расчётам с участниками бюджетного процесса
2по расчётам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
3по расчётам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора
4по расчётам с иными нефинансовыми организациями
5по расчётам с иными финансовыми организациями
6по расчётам с некоммерческими организациями и физическими лицами − производителями товаров, работ, услуг
7по расчётам с физическими лицами
8по расчётам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств

Важно определить, к какому виду контрагента относится субъект, с кем взаимодействует учреждение. Рассмотрим перечень более подробно.

Участниками бюджетного процесса согласно статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный Банк РФ;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • ГРБС/РБ/ПБС;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Организациями государственного сектора Минфин России утвердил следующие виды организаций:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
  • корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения.

Организации сектора госуправления − это:

  • органы государственной власти (государственные органы);
  • органы местного самоуправления;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации;
  • иные юридические лица, осуществляющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в части деятельности по бюджетным полномочиям.

К финансовым организациями следует относить:

  • банки и кредитные организации;
  • страховые организации;
  • микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

Организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ, являются согласно классификации Минфина России нефинансовыми организациями.

Важно помнить, что верное указание видов контрагентов в счетах влияет на достоверность показателей бухгалтерской (бюджетной) отчётности.

При значительных ошибках неверной идентификации вида клиента можно исказить данные учёта и отчётности, что согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации для бюджетных и автономных учреждений может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а при повторном совершении административного правонарушения − от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (статья 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности»).

Для казённых учреждений проверяющие органы применяют статью 15.15.6 КоАП РФ, где штрафы для должностных лиц могут достигать 50 000 рублей.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить