Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Будет ли соблюден досудебный порядок урегулирования спора, если контрагент не получил претензию

3 часа назад499

При нарушении контрагентом договорных обязательств в ряде случаев необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, выслав ему претензию. Однако что будет, если нарушитель претензию не получит и она вернется своему отправителю? Считать ли тогда, что досудебный порядок был соблюден? Разъясняю.

Наш контрагент нарушил свои обязательства по договору, в результате чего ему была отправлена претензия. Однако он ее не получил, и она возвращена. Можем ли мы считать, что досудебный порядок урегулирования спора нами был соблюден?

Ваш контрагент в договоре должен был указать адрес, на который необходимо отправлять юридически значимые сообщения. Претензию следует отправить именно по этому адресу. Исключение: случаи, когда вы знаете (должны знать), что данный адрес является недостоверным (см. Позицию ВС РФ). Если в договоре такой адрес не указан, отправляйте претензию по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Также для отправки претензии можно использовать информационно-телекоммуникационные сети. Главное, чтобы такой способ коммуникаций был установлен НПА, явно и недвусмысленно прописан в договоре либо это обычная сложившаяся деловая практика в ваших отношениях и прежде вы обменивались сообщениями, в том числе и таким образом (см. Позицию ВС РФ).

Если претензия поступила по достоверному адресу, но вашему контрагенту ее не вручили по обстоятельствам, которые от него зависят (к примеру, он уклонился от получения корреспонденции и она была возвращена отправителю), то ее следует считать полученной (см. Позицию ВС РФ). В таком случае у ответчика нет шансов сослаться на несоблюдение досудебного порядка.

Если же претензия направлена не на тот адрес, то в этом случае досудебный порядок считается несоблюденным. Соответственно, суд оставит ваш иск без движения или, если он его уже принял к производству, без рассмотрения.

Соблюсти досудебный порядок урегулирования спора поможет Готовое решение.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании Что делать Консалт

  • 373.7K просмотров
  • 9 подписчиков
  • 136 материалов