Многозадачность — одно из самых редких профессиональных качеств, которые так ценят работодатели. Людей, способных качественно выполнять несколько срочных и ответственных заданий одновременно, единицы. Для тех, кто мечтает стать многозадачным, но пока только учится, мы приводим подборку факторов, мешающих многозадачности.
Амбициозных и талантливых сотрудников часто загружают разной и срочной работой. Стремясь к карьерному росту в компании, такие сотрудники выполняют несколько важных задач одновременно, пренебрегая отдыхом. По данным исследований, с многозадачностью справляются лишь 2 % людей, но при этом эффективность и качество их работы снижается на 40 %. Помните, что иногда не стоит геройствовать, ведь, как гласит известная поговорка, погонишься за двумя зайцами — ни одного не поймаешь. Но многие уверены и в обратном: хочешь жить — умей вертеться. Если вы серьёзно настроены добиваться успеха и хотите быстрее закрывать рабочие вопросы, то вам придётся избавиться от следующих факторов.
- Отвлекающие факторы
Перестаньте отвлекаться. Для этого как минимум отключите передачу данных на мобильном. Если вы руководитель, не позволяйте подчинённым беспокоить вас по каждому поводу и повесьте на дверь кабинета табличку «Я занят(а)». Чтобы не заходить в социальные сети, установите блокирующие программы.
- Неумение группировать задачи
Мелкие однотипные задачи научитесь группировать в одну большую. Соберите все похожие задачи и выполните их за специально выделенный промежуток времени. Так вы сэкономите время: не будете многократно открывать один и тот же файл и выполнять другие повторяющиеся монотонные действия.
- Отказ от перерывов
Хорошо работает тот, кто умеет отдыхать. Понаблюдайте за собой, через какое время вы теряете концентрацию и начинаете работать медленнее. Пять минут на восстановление сделают ваши решения более креативными и свежими. А как организовать себе эффективный перерыв мы рассказывали недавно.
- Отсутствие планирования
Многих раздражают программы для учёта времени, которые сейчас модно использовать в обязательном порядке в крупных компаниях. Но польза от такого контроля действительно большая: чтобы грамотно распределять время, надо видеть, на что вы его тратите. К планированию нужно привыкнуть. Но, приноровившись, вы ощутите, что стали гораздо быстрее достигать целей.
- Переоценка своих возможностей
Переоценив себя, вы входите в состояние стресса. А стресс многозадачности точно не спутник. Если вы сомневаетесь, что справитесь со всем и сразу, лучше делайте задачи по отдельности. Ряд задач такие ответственные и сложные, что требуют максимальной концентрации. Ошибка может дорогого стоить – оценивайте свои возможности как реалист.
Несколько книг для тех, кому интересна эта тема
- Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»
- Шелли Карсон «Твой креативный мозг»
- Девора Зак «Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле»
- Дейв Креншоу «Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всё»
- Люси Джо Палландино «Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления»
- Дэниел Левитин «Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки»