Торговля в интернете развивается в геометрической прогрессии. Это подтверждает и массовое появление маркетплейсов, и стабильно развивающиеся торговые площадки, и в их числе торговая площадка 1С:Бизнес-сеть. Разработчики программных продуктов и сервисов компании «1С» внедрили бесплатный сервис для публикации участниками бизнеса информации о своей продукции, с возможностью ее реализации мелким оптом. Как подключить и использовать торговую площадку — расскажем в этой статье.
Сервис 1С:Бизнес-сеть ориентирован на малый и средний бизнес, хотя такой ресурс может быть интересен и крупным предприятиям, ведь клиентов мало не бывает.
Как и большинство маркетплейсов, витрина находится в облаке, то есть доступна и продавцам, и покупателям 24/7.
Как подключить сервис 1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка
Для покупателей маркетплейс доступен на сайте 1c.market, причем посмотреть представленные товары можно и без регистрации. Если же в роли заказчика выступает предприятие или ИП и у него в пользовании есть ПО семейства 1С, можно подключить сервис прямо в версии используемой программы.
С перечнем версий, в которых предусмотрено подключение к 1С: Бизнес-сеть, можно ознакомиться по ссылке.
Регистрация доступна даже тем пользователям, которые не очень хорошо владеют программами. Она подразумевает всего несколько простых шагов.
Регистрация покупателя
На первом этапе использования сервиса необходимо создать учетную запись. Если покупатель – хозяйствующий субъект и у него есть действующая учетная запись облачной версии 1С:Фреш или созданная при оформлении договора ИТС для установленного ПО, этот шаг можно пропустить. Для входа на торговую площадку 1С:Бизнес-сеть можно использовать любую из представленных выше учетных записей.
Войдя в сервис, необходимо указать ИНН компании или ИП, выступающего в качестве покупателя. Таким образом происходит регистрация заказчика. После указания реквизитов можно отправлять заказ выбранному поставщику.
ВАЖНО: если кто-то из сотрудников уже регистрировал покупателя в сервисе по ИНН, будет предложено присоединиться к существующей организации. В этом случае сотрудник, проводивший первичную регистрацию, должен подтвердить ваш запрос.
Бывают случаи, когда данные учетной записи утеряны. Это некритично. Служба поддержки 1С:Бизнес-сеть на основании подтверждающих документов восстановит учетную запись и подключит компанию к сервису.
Регистрация поставщика
Для компаний-производителей использование дополнительной торговой площадки – это новые клиенты и дополнительный канал сбыта.
Процесс создания учетной записи и регистрации в сервисе идентичен и для покупателей, и для продавцов.
После получения уникального идентификатор необходимо проверить данные о компании: контакты, описание деятельности, дополнительную информацию.
Затем продавец подготавливает прайс-листы и публикует их в сервисе 1С:Бизнес-сеть.
Остается только получать заказы и отправлять их покупателям.
Отличие сервиса 1С:Бизнес-площадка от ЭДО
Так как обмен документами при обработке заявки, согласовании заказа, оформлении отгрузки происходит в электронном виде, многие пользователи не понимают, зачем подключать дополнительный сервис, если уже имеется ЭДО или подключены другие маркетплейсы.
Прежде всего, преимущество сервиса 1С:Бизнес-площадка в том, что продавец может загрузить номенклатуру непосредственно из используемой версии 1С. Для покупателя сервис предоставляет приоритет в рассмотрении заявок (не нужно ждать, пока менеджер загрузить ваше требование в программу), заявка на поставку автоматически подгружается в программу.
Для некоторых поставщиков неприятным моментом является факт, что покупатель должен быть пользователем сервиса, но это легко устранить, отправив приглашение партнеру.
Для обеих сторон бизнес-процессов использование сервиса 1С:Бизнес-сеть имеет несомненные преимущества.
Покупатель имеет возможность рассмотреть предложения нескольких поставщиков, причем отметит товары по лучшей цене или предоставляемым скидкам. Заказчик имеет возможность ознакомиться с предлагаемой продукцией и всеми ее характеристиками. Его заявка попадает в программу в первую очередь, а значит, и быстрее рассматривается.
В автоматическом режиме происходит сопоставление номенклатуры поставщика и покупателя, что исключает расхождения в процессе обмена документами.
И несомненным плюсом является возможность обмена документами даже при отсутствии ЭЦП.
С условиями подключения сервиса вы можете ознакомиться на сайте компании «Что делать Консалт» по ссылке или позвонив по телефону: +7 (495) 784-77-33.