Получите ответ на вопрос по 1С бесплатно, заполните заявку
Сертификация – это форма подтверждения соответствия объектов определенным требованиям. Каждая организация сама решает, существенны ли для нее затраты на сертификацию или нет с точки зрения влияния на финансовые результаты. Несущественные суммы, затраченные на любую сертификацию, можно сразу списывать на текущие расходы на продажу, руководствуясь принципом рациональности.
В программе 1С:«Бухгалтерия предприятия ред. 3.0» для отражения расходов на сертификацию продукции предусмотрена следующая последовательность.
На первом этапе списывается стоимость готовой продукции, переданной для сертификационных испытаний, документом требование-накладная (Раздел «Склад» - «Требование-накладные» - «Создать»). При заполнении документа «Требование-накладная» устанавливается счет затрат, если используется один счет затрат для всех передаваемых образцов продукции, укажите его на закладке «Счет затрат» и выберите к нему статью затрат (или создайте новую) с видом расхода «Прочие расходы».
Далее для учета в расходах стоимости работ по сертификации продукции переходим в Раздел «Покупки» – «Поступление (акты, накладные)» выбираем вид операции документа «Услуги (акт)» заполняем документ. В колонке «Счета учета» перейдите по ссылке и заполните счет учета и статью затрат для бухгалтерского и налогового учета, затем регистрируем счет фактуру, по кнопке «Зарегистрировать».