Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Обязательно ли предупреждать контрагентов о том, что телефонные разговоры с ними записываются

9 часов назад58

Когда в коммерческую структуру звонят простые граждане, то они часто слышат фразу, что их разговор записывается. Обосновывается это, как правило, тем, что запись необходима для повышения качества обслуживания. Но, если коммерческая структура хочет записывать телефонные переговоры своих сотрудников с контрагентами, должна ли она их также об этом предупреждать? Мнение эксперта.

Мы получили указание руководства записывать телефонные разговоры с контрагентами. Нужно ли их предупреждать об этом?

Общее правило не обязывает организацию заранее уведомлять своего контрагента или клиента, а также других лиц о планах записать переговоры. Однако если вы предпринимаете какие-либо действия с информацией, включающей персональные данные конкретного лица, не имея на то его согласия, то это нарушение законодательства. Речь идет в том числе о записи и хранении такой информации.

Весьма вероятно, что в процессе телефонных переговоров ваших сотрудников будут озвучены персональные данные их собеседников. Поэтому всё же рекомендуем до начала разговора уведомлять о том, что он может быть записан, и объяснять, с какой целью это делается (ст. 5 Закона 152-ФЗ).

Если после такого уведомления вторая сторона переговоров продолжит общение, то, на наш взгляд, это можно рассматривать в качестве согласия на обработку ее персональных данных (ч. 1 ст. 9 Закона 152-ФЗ).

Об ужесточении с 30 мая ответственности за нарушения в области персональных данных читайте в обзоре КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа, берите пробный от Что делать Консалт. Он действует два дня.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»

Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании Что делать Консалт

  • 326.4K просмотр
  • 8 подписчиков
  • 123 материала