Мы получили указание руководства записывать телефонные разговоры с контрагентами. Нужно ли их предупреждать об этом?
Общее правило не обязывает организацию заранее уведомлять своего контрагента или клиента, а также других лиц о планах записать переговоры. Однако если вы предпринимаете какие-либо действия с информацией, включающей персональные данные конкретного лица, не имея на то его согласия, то это нарушение законодательства. Речь идет в том числе о записи и хранении такой информации.
Весьма вероятно, что в процессе телефонных переговоров ваших сотрудников будут озвучены персональные данные их собеседников. Поэтому всё же рекомендуем до начала разговора уведомлять о том, что он может быть записан, и объяснять, с какой целью это делается (ст. 5 Закона № 152-ФЗ).
Если после такого уведомления вторая сторона переговоров продолжит общение, то, на наш взгляд, это можно рассматривать в качестве согласия на обработку ее персональных данных (ч. 1 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).
Об ужесточении с 30 мая ответственности за нарушения в области персональных данных читайте в обзоре КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа, берите пробный от Что делать Консалт. Он действует два дня.










