Для бизнеса, как известно, эквивалент времени — деньги. И чтобы не терять ни минуты, нужно постоянно быть на связи, следить за постановкой и выполнением задач, контролировать рабочие процессы, тем самым наращивая прибыль. Мобильные решения могут значительно облегчить жизнь HR-менеджеров. В режиме постоянной спешки загруженные в смартфон приложения станут инструментом конверсии затраченных усилий в профит.
О том, какие приложения могут быть полезны для HR-менеджеров, рассказал технический директор компании BeneQuire Олег Синёв.
Loqui Business
Корпоративная социальная сеть — главный инструмент формирования и отслеживания климата внутри компании. Сотрудники могут использовать приложение, чтобы узнать новости центрального офиса, филиалов и департаментов, а также быстро установить контакт с коллегой, внести предложение, обратиться к общей базе знаний, организовать мозговой штурм. Для HR-департамента этот инструмент удобен тем, что можно получить обратную связь от команды: организовав событие или обсуждение, легче оценить актуальность проблемы по количеству откликов и комментариев. Вся неформальная жизнь компании проходит в корпоративной соцсети: общение по рабочим и личным вопросам, организация праздников, обсуждение новостей. И хотя некоторые компании опасаются, что соцсеть для бизнеса станет «виртуальной курилкой», это не подтверждается на практике. По данным McKinsey Global Institute[1], полученным в ходе исследования социальных технологий, использование корпоративных сетей позволяет увеличить производительность труда на 20–25%. Получив возможность вести диалог в защищенном коммуникативном пространстве на закрытой виртуальной площадке, сотрудники становятся более лояльными и мотивированными, а новички быстрее адаптируются и вливаются в коллектив.
Indeed
Работа HR-менеджера — это поиск кадров. Раньше незаменимым помощником в этой сфере был Linkedln, и сейчас некоторые компании продолжают им пользоваться, обходя блокировку. Это целесообразно в том случае, если цель — «схантить» зарубежного специалиста. Однако подавляющее большинство все же перешло на другие ресурсы по подбору кадров. Такие как Indeed. Для просмотра резюме кандидатов и создания вакансии удобнее пользоваться веб-версией, а мобильная нужна в том случае, если необходимо быстро перепроверить или найти информацию на бегу, между встречами, вдали от компьютера. В некоторых компаниях есть практика заведения сразу нескольких аккаунтов, чтобы анонимно просматривать резюме своих сотрудников и проверять обновления. Если резюме обновлено, то это может означать, что человек ищет работу, не ставя в известность руководство. Стоит ли использовать инструмент подбора кадров для наблюдение за собственной командой — уже другой вопрос. Несравнимо продуктивнее, на мой взгляд, сконцентрироваться на развитии корпоративной культуры — в компании с сильным HR-брендом текучесть персонала сама собой сходит на нет.
«Яндекс.Почта»
Без почты как без рук. Несмотря на то, что есть и другие средства связи — соцсети, мессенджеры — самую важную информацию все равно аккумулирует почтовый ящик. Мониторинг и просмотр писем — одна из важных задач в условиях современной действительности. Существует мнение, что люди делятся на два типа: те, у кого папка «Входящие» пуста, и те, кто хранит там бесчисленное множество писем. Чтобы не «закопаться» в переписке, достаточно отслеживать входящие и распределять их по папкам. Именно почтовый ящик хранит анкеты кандидатов, благодаря чему можно в любое время повторно воспользоваться созданной ранее базой и не тратить ресурсы на повторный поиск и отбор специалистов на вакантную позицию. Кто-то, наверно, предпочитает открывать переписки только на рабочем компьютере, но HR-менеджеры всегда должны держать руку на пульсе: довольно часто возникают задачи, требующие срочного решения — запуск мероприятия, организационные вопросы. Для коммуникации с людьми вне компании в рамках рабочего процесса почта — удобный и нужный инструмент.
«Битрикс24»
Специалистам по кадрам нужен постоянный доступ к большим объемам рабочей информации: база данных сотрудников, календарь встреч, занятость переговорных залов. Поэтому для работы с файлами стоит использовать корпоративный портал. Мобильное приложение «Битрикс24» позволяет открыть со смартфона актуальные задачи, список сотрудников, график отпусков и встреч. Одна из самых полезных функций — возможность отправлять документы с телефона. Например, если необходимо быстро найти нужную форму или образец заявления и переслать его коллеге. «Битрикс24» ассоциируется с CRM-системой и управлением проектами — мне известны компании, где продуктом пользуется только отдел продаж, для остальных подразделений приложение не интересно. Обычно для просмотра встреч и бронирования помещения для переговоров сотрудники используют календарь в Outlook, Google Календарь и другие облачные сервисы.
Социальная сеть может быть полезной, если HR-менеджер хочет «прощупать рынок». Например, есть тематические группы, в которых можно узнать о кадровых изменениях в компаниях, а также познакомиться со «штучными» специалистами. Здесь же, в группах, вдохновляешься чужим опытом, читаешь кейсы с готовыми решениями проблем. В Facebook многие фирмы имеют собственное представительство бренда: на странице компании публикуются PR-статьи, анонсы конференций и все, что связано с продвижением компании на рынке. Пользователи комментируют посты, обсуждают новости компании. Поэтому HR-менеджеру полезно периодически заходить и наблюдать за реакцией аудитории: иметь представление о том, что пишут о компании, в том числе, кандидаты.
Эти 5 мобильных приложений дают возможность HR-менеджерам всегда быть в курсе событий. Конечно, они не выполнят задачи специалиста по кадрам, но значительно оптимизируют рабочий процесс.