Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как принять к учету арендованное основное средство в программе 1С Комплексная автоматизация, ред. 2.5

02.12.22748

Рассказали, как применять стандарт ФСБУ 25/2018 на примере договоров, заключенных после 1 января 2022 г. Показали возможности 1С, благодаря которым сможете автоматизировать этот процесс. В качестве примера взяли конфигурацию 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2.5.

Рассказали, как применять стандарт ФСБУ 25/2018 на примере договоров, заключенных после 1 января 2022 г. Показали возможности 1С, благодаря которым сможете автоматизировать этот процесс. В качестве примера взяли конфигурацию 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2.5.

По договору аренды арендодатель передает объект основных средств во временное пользование арендатору. Арендатор ежемесячно уплачивает арендные платежи. В 1С: Комплексная автоматизация, ред. 2.5 сможете:

  • Принять объект к учету;
  • Начислить арендные платежи;
  • Начислить проценты по графику оплаты;
  • Выкупить предмет аренды и т. д.

Все инструменты по ведению учета аренды находятся в разделе «Внеоборотные активы», подраздел «Аренда» - «Документы по аренде», «Договоры аренды (лизинга)» (Рис.1).

Рисунок 1

Как создать договор аренды

Чтобы принять к учету арендованное основное средство, сначала нужно заключить договор аренды. Зайдите в раздел «Внеоборотные активы», подраздел «Аренда» - «Договоры аренды (лизинга)» и по кнопке «Создать» добавьте новый договор аренды. На закладке «Основное» в поле «Цель договора» выберите «Аренда». В подразделе «Стороны договора» укажите вашу организацию и арендодателя, при необходимости установите период действия договора (Рис. 2).

Рисунок 2

Перейдите на закладку «Параметры договора» (Рис. 3).

Рисунок 3

Здесь выберите валюту взаиморасчетов. Галочку «Обеспечительные платежи» поставьте, если предусмотрен авансовый платеж по договору, который будет засчитываться частями на протяжении всего срока аренды. Далее выберите способ определения стоимости предметов аренды. Если известна справедливая и негарантированная стоимость, поставьте флажок «По фактической стоимости». Если же справедливую стоимость необходимо вычислить, выберите «Путем дисконтирования планируемых платежей».

Переходите на закладку «Расчеты по договору» (Рис. 4).

Рисунок 4

Здесь заполните сумму и дату обеспечительного платежа, если он есть. Сумму услуг по аренде и дату первого платежа. На основании данных этих полей заполняется итоговая сумма договора. Далее заполните графики начислений и оплат и поле «Дисконтирование».

На закладке «Учетная информация» выберите группу финансового учета расчетов и статью движения денежных средств. Также укажите статьи расходов для отражения в учете услуг и начисленных процентов (Рис. 5).

Рисунок 5

Завершите создание договора аренды кнопкой «Записать и закрыть».

Далее создайте документ «Заключение договора аренды» в разделе «Внеоборотные активы» - «Аренда» - «Документы по аренде» (Рис. 6).

Рисунок 6

На закладке «Основное» выберите арендодателя и договор аренды. На закладке «Расчеты по договору» заполните сумму услуг по аренде и дату первого платежа (Рис. 7).

Рисунок 7

Более подробно остановимся на заполнении графика оплат и начислений. Сначала задайте срок аренды. Далее все зависит от периодичности платежей. Если платежи периодические – день, месяц, квартал, полугодие, год, то введите ежемесячные платежи, а сумма договора будет рассчитана автоматически. Также есть возможность загрузить график оплат из внешнего файла Excel или Word либо вручную. В этом случае нужно выбрать произвольную периодичность оплат. Если есть ошибки в заполнении, программа выдаст сообщение «График начислений и оплат не заполнен» и укажет на сумму, в которой обнаружены расхождения.

В разделе «Предметы аренды» внесите сведения об арендованном основном средстве. Заполните поля «Стоимость» и «Статья расходов». Настройки группы финансового учета аналогичны общему случаю принятия к учету основных средств (Рис. 8).

Рисунок 8

На закладке «Дисконтирование» вносим ставку дисконтирования. Поля «Приведенная стоимость» и «Сумма процентов» заполняются автоматически по данным предыдущего раздела по кнопке «Рассчитать стоимость и проценты» (Рис. 9).

Рисунок 9

Как принять к учету ОС

После проведения документа «Заключение договора аренды» создайте «Принятие к учету ОС». Сделать это можно на основании документа «Заключение договора аренды» либо из рабочего места «Документы по аренде». Если создаете документ «На основании», на закладке «Основное» будет выбран документ заключения договора и заполнен его данными (Рис. 10).

Рисунок 10

На закладке «Параметры учета» задайте способ начисления амортизации и срок полезного использования (Рис.11).

Рисунок 11

Если остались вопросы Линия Консультаций 1С с радостью на них ответит. Обращайтесь по телефону +7 499 956-21-70.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить