С 09.02.2020 меняются правила оформления, учёта и хранения рецептов на наркотические и психотропные препараты.
По новым
Подписывать рецепт помимо врача будет уполномоченное руководителем медорганизации лицо. Сейчас это возможно, что в структурном подразделении должность заведующего не предусмотрена.
Новыми правилами не предусматривается деление на первичное и повторное выписывание рецепта.
Выписать рецепт на такие препараты теперь можно будет на дому. Это возможно, например, при паллиативной медпомощи. При этом рецептурный бланк можно будет заранее заверить штампом медорганизации, печатью медорганизации или её структурного подразделения «Для рецептов».
Уполномоченное руководителем лицо медорганизации должно указать фамилию, имя и отчество и подписать бланк. Затем в журнале регистрации и учёта рецептурных бланков делается соответствующая отметка и фиксируется факт заполнения рецепта. Отметку должен удостоверить подписью врач или фельдшер, назначивший препарат. В дополнение к этому оформление рецепта можно подтвердить фото- и видеоматериалами. Они будут приобщаться к журналу.
В сам журнал учёта рецептурных бланков нужно будет вносить новую информацию. В частности, в нём будет содержаться количество выданных для оформления на дому рецептурных бланков — в скобках рядом с числом выданных рецептов, количество оформленных на дому рецептурных бланков, а также фамилию, имя, отчество и подпись заполнившего рецепт на дому лица.
Ранее сообщалось, что нулевую ставку по налогу на прибыль сможет применять большее количество медорганизаций.