Госдума в III чтении приняла проект, запрещающий продавать или сдавать в прокат и аренду продукцию с запрещённой для детей информацией.
Организаторам зрелищных мероприятий тоже придётся соблюдать эти правила. К примеру, кинотеатрам запретят перед началом фильмов для детей показывать трейлеры, содержащие недопустимые для детей фрагменты.
По действующим правилам на продукции размещается маркировка «18+» или «запрещено для детей». Перед мероприятиями включается звуковое оповещение о недопустимости присутствия детей на нём. Авторы проекта считают, что этого недостаточно, чтобы оградить детей от вредной для них информации.
Планируется, что в силу правила вступят через 180 дней после официального опубликования закона.
Нарушение запрета на распространение среди детей вредной для них информационной продукции грозит должностному лицу штрафом в 5 000–10 000 рублей. Компания при этом заплатит 20 000–50 000 рублей штрафа с конфискацией предмета правонарушения или приостановит деятельность на 90 суток.