Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

ВС РФ разъяснил, когда с продавца взыщут потребительскую неустойку

02.11.1823

Ответственность за нарушение прав потребителей появляется, когда продавец намеренно уклоняется от исполнения требований покупателя

Ответственность за нарушение прав потребителей появляется, когда продавец намеренно уклоняется от исполнения требований покупателя.

Покупатель за некачественный автомобиль взыскал с продавца и импортёра деньги, в сумму которых входила также потребительская неустойка и штраф. Пока действовала гарантия, другой официальный дилер выявил у автомобиля существенные недостатки. Продавец не получил автомобиль на экспертизу, но представители продавца присутствовали на экспертизе, организованной покупателем.

Суд первой инстанции решил, что покупателю нужно вернуть деньги, а также удовлетворил некоторые требования покупателя, в частности, взыскал с продавца потребительскую неустойку и штраф. Апелляция уменьшила штраф и не взыскала неустойку, так как продавец принимал меры для добровольного удовлетворения требований потребителя до суда, но не смог этого сделать без проверки качества автомобиля.

Верховный Суд РФ не поддержал это решение. Ответственность за нарушение прав потребителей возникает, когда продавец или импортёр намеренно уклоняются от исполнения требования. В рассмотренном случае нужно учитывать, что покупатель пригласил продавца на экспертизу, и он присутствовал при её проведении.

ВС РФ отправил дело на повторное рассмотрение, так что когда апелляция определит, была ли у продавца возможность добровольно своевременно удовлетворить требования покупателя, будет принято решение о взыскании неустойки.

Ранее сообщалось, что спор о сумме неустойки не станет препятствием для её списания.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить