Ответственность за нарушение прав потребителей появляется, когда продавец намеренно уклоняется от исполнения требований покупателя.
Покупатель за некачественный автомобиль взыскал с продавца и импортёра деньги, в сумму которых входила также потребительская неустойка и штраф. Пока действовала гарантия, другой официальный дилер выявил у автомобиля существенные недостатки. Продавец не получил автомобиль на экспертизу, но представители продавца присутствовали на экспертизе, организованной покупателем.
Суд первой инстанции решил, что покупателю нужно вернуть деньги, а также удовлетворил некоторые требования покупателя, в частности, взыскал с продавца потребительскую неустойку и штраф. Апелляция уменьшила штраф и не взыскала неустойку, так как продавец принимал меры для добровольного удовлетворения требований потребителя до суда, но не смог этого сделать без проверки качества автомобиля.
Верховный Суд РФ
ВС РФ отправил дело на повторное рассмотрение, так что когда апелляция определит, была ли у продавца возможность добровольно своевременно удовлетворить требования покупателя, будет принято решение о взыскании неустойки.
Ранее сообщалось, что спор о сумме неустойки не станет препятствием для её списания.