В этом году в законодательстве ожидаются большие изменения, это отразится в учётных программах.
- Новые федеральные стандарты бухгалтерского учёта (ФСБУ).
- Отмена ЕНВД.
- Прогрессивная шкала УСН.
- Прогрессивная шкала НДФЛ.
- Прослеживаемость товаров.
- Расширение маркировки товаров.
- Уплата налогов в систему казначейских платежей.
На текущий момент официальную поддержку получают данные конфигурации 1С:Предприятие 7.7: «Бухгалтерский учёт» (1С:Бухгалтерия 7.7), «Упрощё система налогообложения», «Торговля + Склад», «Производство + Услуги + Бухгалтерия» и комплексная конфигурация «Бухгалтерия + Зарплата + Кадры + Торговля + Склад», причём в комплексной конфигурации функциональность расчёта заработной платы и кадрового учёта в полном объёме не поддерживается.
Важная информация для пользователей: все вышеупомянутые конфигурации выпускаются на платформе 1С:Предприятие 7.7, развитие и обновление которой после 2003 года не производится. Из-за технических ограничений и особенностей конфигураций все перечисленные изменения невозможно будет реализовать в типовых конфигурациях 1С:Предприятия 7.7. То есть в 2021 году в типовых конфигурациях 1С:Предприятие 7.7 планируется обновлять формы регламентированной отчётности, а также в минимальном объёме поддерживать ФСБУ 5/2019 «Запасы» и уплату налогов в систему казначейских платежей.
Также в типовых конфигурациях 1С:Предприятие 7.7 не планируется:
- отражать изменения, связанные с учётом заработной платы;
- создавать функционал прослеживаемости товаров;
- поддерживать прогрессивную шкалу УСН;
- поддерживать ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды», ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»;
- реализовывать маркировку товаров;
- поддерживать работу современного торгового оборудования.
Обновления типовых конфигураций 1С:Предприятие 7.7 в 2021 году осуществляется при наличии у них действующего договора информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.
Пользователям стоит обратить внимание, что отражение изменений законодательства в полном объёме, развитие функциональности, а также повышение уровня автоматизации и удобства работы пользователей осуществляются в типовых решениях системы 1С:Предприятие 8. Тем самым фирма «1С» рекомендует пользователям переходить на типовые решения 1С:Предприятие 8.
Преимущества программных продуктов системы 1С:Предприятие 8
Решения, которые создали на платформе 1С:Предприятие 8.3, используют её технологические преимущества, например поддерживают работу в режиме тонкого и веб-клиента, что позволяет работать с ними через интернет, в том числе в облачных версиях. На данный момент пользователи могут работать не только в офисе, но и практически из любой точки мира, где есть интернет.
Современные прикладные решения системы 1С:Предприятие 8 за счёт своей архитектуры и используемых технологий платформы хорошо адаптируются к текущим изменениям законодательства.
Поддержка новаций законодательства и полезных сервисов
Программы 1С:Предприятие 8 поддерживают различные возможности и сервисы, среди которых:
- сдача регламентированной отчётности непосредственно из программы;
- обмен документами с контрагентами по ЭДО;
- работа с онлайн-кассами;
- интеграция с ЕГАИС для розничных продавцов алкогольных напитков;
- интеграция с ВетИС («Меркурий»);
- маркировка обуви, табака, меховых изделий и других товарных групп;
- сервис «1С:Контрагент»: автоматическое заполнение реквизитов по ИНН;
- сервис «1СПАРК Риски»: оценка надёжности контрагентов;
- прямой обмен с банком непосредственно из программы;
- финансовый анализ, оценка риска налоговой проверки, сравнение режимов налогообложения и многое другое.
Переход на программные продукты системы 1С:Предприятие 8
Для тех, кто уже пользовался программными продуктами 1С:Предприятие 7.7, продукты системы «1С:Предприятие 8 предоставляются на условиях апгрейда с зачётом стоимости сдаваемых на апгрейд продуктов.
При переходе на 1С:Предприятие 8 необходимо выбрать основную поставку или комплект, а также нужные лицензии. Скидка при апгрейде предоставляется на весь набор приобретаемых продуктов. Стоимость апгрейда рассчитывается по формуле: цена основной поставки + цена клиентских лицензий + цена лицензии на сервер - стоимость сдаваемого продукта + 150 рублей, но не менее половины стоимости приобретаемого набора продуктов.
Чтобы выполнить апгрейд, нужно вернуть в фирму «1С» регистрационную карточку на программный продукт 1С:Предприятие 7.7. Остальные компоненты поставки остаются у пользователя для завершения ведения учёта в старой программе и переноса данных в новую программу.
Все накопленные учётные данные пользователя будут также перенесены в новую программу.
Апгрейд можно выполнить при помощи наших специалистов по 1С. Свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 956-21-70 или напишите на почту 4dv@4dk.ru.