Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Торгуем с дальним и ближним зарубежьем

22.02.19126

Знать основные положения законов, регулирующих процессы внешней торговли РФ, следует юристам, экономистам и просто менеджерам. Наш эксперт Вадим Косяков проанализировал их и акцентировал внимание на тех пунктах, которые чаще всего вызывают вопросы у специалистов.

Знать основные положения законов, регулирующих процессы внешней торговли РФ, следует юристам, экономистам и просто менеджерам. Наш эксперт Вадим Косяков проанализировал их и акцентировал внимание на тех пунктах, которые чаще всего вызывают вопросы у специалистов.

Понятие внешнеэкономической деятельности закреплено в Федеральном законе от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». Согласно указанному закону, внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них)[1].

Одним из основных видов внешнеэкономической деятельности является внешнеторговая деятельность, под которой, согласно Федеральному закону от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью[2].

К внешней торговле товарами относятся импорт и (или) экспорт товаров, при этом под импортом товара понимается ввоз товара на территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе, под экспортом – вывоз товара с территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе[3].

Учитывая, что услуги, информация и интеллектуальная собственность не являются предметом декларирования и регулируются не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства, то в данной статье речь пойдёт о торговле товарами.

Российская Федерация является участником Евразийского экономического союза, Договора о зоне свободной торговли СНГ и отдельных соглашений о свободной торговле. Всё это служит причиной разного документооборота при торговле России с другими странами: ЕАЭС – Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Киргизией; странами Союза независимых государств (СНГ) и третьими странами, не являющимися членами ЕАЭС и Союза (далее – странами дальнего зарубежья).

Торговля со странами дальнего зарубежья

Как известно, Российская Федерация является членом ЕАЭС, в котором таможенные правила едины[4]. При ввозе товаров на территорию России или вывозе товаров с территории России в страны (из стран) дальнего зарубежья применяются таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или (при вывозе) экспорта, установленные Таможенным кодексом ЕАЭС.

Ввезённый на территорию России и прошедший таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар получает статус товара Союза[5] и независимо от того, в какой стране ЕАЭС его задекларировали, оборот этого товара в странах ЕАЭС осуществляется без ограничений.

Обращаем ваше внимание, что до вступления в силу международного договора в рамках ЕАЭС, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории ЕАЭС, декларация на товары подаётся таможенному органу государства-члена, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров[6]. Таким образом, товар для российского покупателя можно ввезти на территорию ЕАЭС транзитом через любое государство – члена ЕАЭС, но задекларировать его можно только на российской таможне. В данном случае декларантом может быть только лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, поэтому декларировать товар импортёр (экспортёр) может либо только сам, либо через таможенного представителя[7].

То же самое касается товара, предназначенного для другой страны ЕАЭС. К примеру, товар для казахстанского покупателя можно ввезти на территорию ЕАЭС через границу России, но задекларировать его можно только на казахском таможенном посту.

При экспорте товара действуют такие же правила.

Таможенные процедуры регулируется главой 20 ТК ЕАЭС (выпуск для внутреннего потребления) и главой 21 ТК ЕАЭС (экспорт).

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, связанные с таким прибытием, регулируются главой 14 ТК ЕАЭС.

В частности, условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления предусмотрены статьями 134, 135 ТК ЕАЭС, среди которых уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и соблюдение запретов и ограничений.

При экспорте условия помещения товаров под указанную таможенную процедуру экспорта предусмотрены статьями 139, 140 ТК ЕАЭС, в которых установлено обязательное условие об уплате вывозных таможенных пошлин и соблюдение запретов и ограничений. Убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС и таможенные операции, связанные с таким убытием, регулируются главой 15 ТК ЕАЭС.

При помещении товаров под указанные таможенные процедуры представляется декларация на товары[8]. При этом декларация подаётся в электронном виде[9]. Но в некоторых случаях допускается письменное декларирование товаров, например, при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска декларируемых товаров[10].

Таможенная декларация заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары[11].

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, указаны в статье 106 ТК ЕАЭС.

Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, предусмотрен пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС. Указанные документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации[12]. К таким документам в том числе относятся документы, подтверждающие совершение сделки с товарами (контракт), транспортные (перевозочные) документы (CMR, авиа- и железнодорожные накладные), документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, документы о происхождении товаров.

При ввозе товара, для того чтобы соблюсти требования о соблюдении запретов и ограничений[13], необходимо заранее озаботится получением документа, удостоверяющего соответствие товаров обязательным требованиям. К таким документам относятся сертификат соответствия или декларация о соответствии, сведения о которых представляются таможенным органам при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления[14].

В том случае если подлежащая ввозу продукция ранее не сертифицировалась, декларанту надо заранее ввезти образцы товара и отдать их в сертифицирующий орган для получения документов, которые удостоверяют качество товара требованиям Технического регламента ЕАЭС.

Также к документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений, относятся фитосанитарный сертификат (для сельскохозяйственной продукции) и ветеринарный сертификат (для продукции животноводства).

Перечень товаров, в отношении которых установлены различные запреты и ограничения, а также порядок и условия их перемещения установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».

Особые запреты и ограничения внешней торговли установлены в Законе о внешнеторговой деятельности[15] и Законе об экспортном контроле[16]. Согласно Закону об экспортном контроле, внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию[17].

При экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров в случаях, установленных Евразийской экономической комиссией, также может применяться лицензирование. Это касается товаров, в отношении которых введены количественные ограничения; исключительное право; разрешительный порядок; тарифная квота; импортная квота в качестве специальной защитной меры. Среди указанных товаров можно выделить минеральное сырьё, культурные ценности, документы национальных архивных фондов и оригиналы архивных документов, опасные отходы[18]. Лицензирование реализуется путём выдачи уполномоченным органом участнику внешнеторговой деятельности лицензии на экспорт и (или) импорт товаров.

При этом выдаются следующие виды лицензий: разовая лицензия (право на экспорт и (или) импорт товара в определённом внешнеэкономическим договором количестве), генеральная лицензия (экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определённом лицензией количестве), исключительная лицензия (исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара). Выдача генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией[19].

Особо стоит отметить, что лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами – членами ЕАЭС.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС. Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС. Если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена указанным способом, то стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами либо с однородными товарами, а также иными методами[20].

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров[21].

Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров (в том числе акцизы), если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации[22].

Торговля со странами ЕАЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) начал действовать с 1 января 2015 года, став правопреемником Таможенного союза. Сторонами Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – договор ЕАЭС) являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения и Киргизская Республика.

Договор ЕАЭС направлен на обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте.

В связи с отменой таможенного контроля на территории ЕАЭС[23], в отличие от ввоза и вывоза товара из стран дальнего зарубежья при экспорте или импорте товаров, в государствах ЕАЭС не предусмотрена обязанность декларировать товар. Это, в частности, означает, что контролирующие ведомства стран – участниц ЕАЭС не осуществляют на соответствующих границах такие виды контроля, как: таможенный, транспортный, ветеринарный, карантинный, фитосанитарный, санитарно-карантинный. Также это означает, что комплект документов для перевозки товара из одной страны ЕАЭС в другую ничем не будет отличаться от комплекта документов для внутрироссийской перевозки. Потребуются контракт на поставку продукции и товаросопроводительные документы (ТН, ТТН или CMR, счёт-фактура и пр.).

Однако есть исключения. В Российской Федерации необходимо осуществлять таможенное декларирование некоторых категорий товаров при их вывозе в другие государства – члены ЕАЭС. Данное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и российским законодательством без взимания таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров, классифицируемых кодами: 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС[24].

При обороте товаров между странами ЕАЭС отсутствует обязанность предоставления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Поэтому при заключении контрактов на поставку продукции стороны вправе оговаривать, каким документом в области подтверждения соответствия будет сопровождаться продукция. Если в договоре будет установлена обязанность подтверждения соответствия, покупатель вправе требовать указанный документ[25].

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано представлять в таможенный орган статистическую форму учёта перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности[26]. Данная форма и порядок её заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329.

Данная статистическая форма предоставляется декларантом таможенному органу, в регионе деятельности которого он состоит на учёте в налоговом органе, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад[27]. При этом необходимо отметить, что в случаях передачи (продаже) информации или интеллектуальной собственности на каком-либо материальном носителе (например, компьютерная программа на USB флеш-накопителе, чертеж на бумажном носителе). Указанный носитель товаром не является и статистическую форму учёта перемещения товаров на него подавать надо.

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учёта перемещения товаров либо представление статистической формы учёта перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечёт административную ответственность[28].

Торговля со странами СНГ

При торговле с государствами СНГ существуют некоторые особенности. Они связаны с тем, что внешнеэкономические отношения между этими странами ближнего зарубежья могут регулировать одновременно несколько соглашений: о содружестве независимых государств, о зоне свободной торговли и ЕАЭС.

Соглашение от 08.12.1991 «О создании Содружества Независимых Государств» в настоящее время имеет силу для следующих государств: Белоруссии, Украины, России, Казахстана, Туркмении, Узбекистана, Армении, Киргизии, Таджикистана, Азербайджана и Молдавии.

Почти все указанные в предыдущем абзаце страны являются участниками Договора о зоне свободной торговли. Не вошли в данный договор только Азербайджан и Туркмения.

В то же время торговля между странами – Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия – регулируются Договором о ЕАЭС. О нюансах данной торговли мы уже рассказали.

При ввозе в страны, не являющихся членами ЕАЭС (Украина, Узбекистан, Таджикистан и Молдавия), применяются таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, а при вывозе товара – экспорта. Декларирование товара для них осуществляется так же, как и в отношении любого товара из стран, не являющихся участниками Договора о ЕАЭС. Однако Россия, как и другие страны Договора о зоне свободной торговли, не применяет при торговле с Украиной, Узбекистаном, Таджикистаном и Молдавией таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, за исключением случаев, предусмотренных в приложении 1 к Договору о зоне свободной торговли[29].

Необходимо отметить, что действие Договора о зоне свободной торговли между Россией и Украиной приостановлено в отношении Украины с 1 января 2016 года[30], за исключением раздела II приложения 1, действие которого возобновлено[31] в части таможенной пошлины, применяемой Российской Федерацией при экспорте природного газа в газообразном состоянии.

Также Российская Федерация заключила с Республикой Грузия отдельное Соглашение о свободной торговле (заключено в г. Тбилиси 03.02.1994). Согласно указанному Соглашению, стороны также не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на импорт и экспорт товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон и предназначенных к поставке на таможенную территорию другой договаривающейся стороны. Особенности применения режима торговли между обеими странами по согласованной номенклатуре товаров оформляются ежегодными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения[32]. Такие же по условиям соглашения подписаны с Азербайджаном[33] и Туркменией[34].

Всем участникам Договора о зоне свободной торговли и отдельных соглашений о свободной торговле для получения указанных преференций при декларировании ввозимых товаров требуется подтвердить, что данные товары произведены именно в СНГ (страна происхождения товара)[35].

Для определения страны происхождения товаров, происходящих из СНГ и находящихся в торговом обороте между ними, стороны руководствуются Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ, являющимися неотъемлемой частью Соглашения Правительств государств – участников СНГ от 20.11.2009[36].

Согласно данным Правилам, импортёрам в целях предоставления режима свободной торговли необходимо представление таможенным органам России (страны ввоза) оригинала сертификата формы СТ-1[37] на возимый товар, выдаваемый уполномоченным органом страны-импортёра. В отношении товаров, произведённых в Российской Федерации и экспортируемых в страны СНГ, сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) удостоверяются торгово-промышленными палатами Российской Федерации[38]. Указанный документ, подтверждающий сведения, заявленные в таможенной декларации, должен быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации[39].

Также документом, подтверждающим страну происхождения ввозимого товара, может являться декларация о происхождении товара, если общая стоимость таких товаров, происходящих из государства – участника Соглашения и декларируемых в одной партии товаров, не превышает сумму, эквивалентную 5 000 долларов США[40].

Валютный контроль

Во внешнеэкономических отношениях со всеми указанными странами (независимо от того, являются ли они членами ЕАЭС или нет) существует один общий момент: все участники внешнеэкономических отношений, зарегистрированные в этих странах с точки зрения валютного законодательства являются нерезидентами[41].

Указанное обстоятельство накладывает на российское лицо, осуществляющее внешнеэкономические сделки с нерезидентами, обязанность по соблюдению валютного законодательства.

Резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции[42], обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, вести в установленном порядке учёт и составлять отчётность по проводимым ими валютным операциям. Срок хранения соответствующих документов и материалов составляет не менее трёх лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора[43].

Органом валютного регулирования и валютного контроля является Банк России[44]. Им установлены единые формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления[45].

С 1 марта 2018 года вступила в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учёта и отчётности по валютным операциям, порядке и сроках их представления». Ею с указанной даты отменено требование об оформлении паспорта сделки и справки о валютных операциях. Теперь резидентам вместо оформления паспорта сделки необходимо ставить на учёт договоры (контракты) в уполномоченных банках.

Обязанность поставить на учёт контракт в уполномоченном банке возникает, если сумма контракта с нерезидентом в эквиваленте по курсу, установленному Банком России на дату заключения, равна или превышает:

  • 3 млн руб. – для импортных контрактов или кредитных договоров;
  • 6 млн руб. – для экспортных контрактов.

Согласно новой Инструкции не надо отправлять в банк документы, связанные с проведением операций, если выполняются следующие условия:

  • сумма обязательств по договору – не более 200 000 руб.;
  • по договору происходит зачисление иностранной валюты на транзитный счёт резидента или списание средств с его валютного расчётного счёта.

В дополнение к вышеуказанному сообщаем, что каких-либо определённых требований к оформлению внешнеторговых контрактов валютным законодательством не предусмотрено. Однако при заключении контракта лучше учитывать рекомендации Росфиннадзора (упразднённого в настоящее время) участникам внешнеэкономической деятельности по оформлению внешнеторгового контракта[46].

В контрактах должны быть обязательно указаны сроки исполнения сторонами своих обязательств[47], а именно: сроки получения на счета резидента денежных средств за переданные нерезиденту товары, сроки исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам путём передачи резидентам товаров в счёт осуществленных резидентами авансовых платежей и сроки возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых контрактов.

Также при заключении внешнеторгового контракта важное значение имеют базисные условия поставки, которые влияют на формирование дополнительных расходов организации, а следовательно, и на ожидаемый финансовый результат по экспортной операции.

Если в контракте при определении базисных условий поставки сделана ссылка на Правила толкования международных торговых терминов (International Commercial Terms – INCOTERMS), то положения контракта, имеющие ссылку на «Инкотермс», приобретают юридическую силу и соблюдение включённых в контракт условий становится обязательным. На основании указанных во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс» рассчитывают цену товара в целях декларирования, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара.

Однако «Инкотермс» не содержат положений о моменте перехода права собственности на товар. А это важно при отражении торговых операций в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому это положение необходимо специально предусматривать во внешнеторговом контракте, в противном случае данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права по «Инкотермс» .

Как видим, при торговле со странами ЕАЭС, СНГ и дальнего зарубежья надо учитывать различные международные соглашения и договора, в которых участвует Российская Федерация, и особенности валютного регулирования.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам учесть все нюансы внешнеэкономических торговых отношений при оформлении международных сделок с партнёрами ближнего и дальнего зарубежья и избежать финансовых рисков.

[1] Абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

[2] П. 4 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

[3] П. п. 4, 7, 10, 28 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

[4] Ст. 1 ТК ЕАЭС.

[5] Пп. 47 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС.

[6] Пп. 1 п. 1 ст. 449 ТК ЕАЭС.

[7] П. 1 ст. 83; п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС.

[8] П. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС.

[9] Ч. 3 ст. 95 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ; п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС.

[10] П. 4 ст. 104 ТК ЕАЭС; п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС; ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

[11] Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары).

[12] П. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС.

[13] Ст. 7 ТК ЕАЭС; пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС.

[14] П. п. 3 и 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294.

[15] Гл. 8 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

[16] Ст. 25 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

[17] Ст. 19 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

[18] Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30.

[19] Раздел IX Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение 7 к Договору ЕАЭС).

[20] Ст. ст. 39–44 ТК ЕАЭС.

[21] П. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС; Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

[22] Ст. 118 ТК ЕАЭС.

[23] Пп. 5 п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС.

[24] П. 4 Постановления Правительства РФ от 01.07.2011 № 529.

[25] П. п. 1, 2 примечаний к Единому перечню продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319.

[26] Ч. 2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[27] П. 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

[28] Ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

[29] Ст. 2 Договора о зоне свободной торговли (подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011).

[30] Указ Президента РФ от 16.12.2015 № 628; Федеральный закон от 30.12.2015 № 410-ФЗ.

[31] Указ Президента РФ от 30.12.2015 № 681.

[32] Ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о свободной торговле.

[33] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о свободной торговле.

[34] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о свободной торговле.

[35] П. 1 ст. 29 ТК ЕАЭС.

[36] Ст. 4 Договор о зоне свободной торговли.

[37] П. 6.1 разд. 6 Правил определения страны происхождения товаров; Письмо ФТС России от 15.11.2012 № 05-91/56751.

[38] П. п. 1.2, 3.1 Положения о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (Приложение к Постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 № 172-14).

[39] П. 3 ст. 108 ТК ЕАЭС.

[40] П. 6.2 разд. 6 Правил определения страны происхождения товаров.

[41] П. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

[42] Пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

[43] П. п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

[44] Ст. 54 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).

[45] Ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учёта и отчётности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

[46] Информация Росфиннадзора от 11.01.2013 «Рекомендации участникам внешнеэкономической деятельности по оформлению внешнеторгового контракта».

[47] Ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить