ВС РФ не стал пересматривать выводы кассации, которая не увидела нарушения прав в неоднократной приостановке и продлении выездной проверки.
В рассмотренном деле компанию проверяли почти в течение года. ИФНС шесть раз приостанавливала выездную проверку, в том числе чтобы запросить у контрагентов документы. УФНС продлило проверку до полугода. Компания посчитала, что налоговики специально затянули, так как в некоторые периоды приостановки документы не запрашивались.
Суд установил, что общий срок приостановки составил 179 дней, а это меньше установленных лимитов. ИФНС фактически потратила на проверку 180 календарных дней, что не превысило 6 месяцев. Следовательно, нарушения по срокам не произошло.
Компания отметила, что в некоторые из периодов приостановки инспекция проверяла документы, а требования контрагентам направляла после возобновления проверки. Также ИФНС запрашивала документы у контрагентов, которых не было в решениях о приостановлении. По мнению суда, это не является доказательством формальной приостановки проверки. В отношении самого налогоплательщика проверочных мероприятий не проводились. Нормы Налогового кодекса не запрещают выполнять в этот период иные действия за пределами территории проверяемой компании.
Также суд отметил, что гендиректор, у которого во время приостановки истребовали документы, выступал как физлицо, располагающее информацией о проверяемом налогоплательщике, так как он носит статус исполнительного органа компании.
Ранее сообщалось о сокращении камеральных налоговых проверок до месяца в виде эксперимента.
Документы, использованные в материале: