С 2020 года в России будут использовать электронные трудовые книжки.
Правительство
Проектами предусматривается с 2020 года одновременное ведение электронных и бумажных трудовых книжек. С 2021 года оба формата предложили сохранить только для сотрудников, подавших соответствующее заявление до конца 2020 года, а остальных переведут только на электронный формат. Сотрудникам, которые впервые устраиваются, начиная с 01.01.2021 будут заводить только электронные трудовые книжки.
Информация о сотрудниках будет в электронном виде храниться как у работодателя, так и в ПФР. Информацию в ПФР нужно будет отправлять ежемесячно. О приёме или увольнении с 2021 года работодатели будут сообщать не позже дня, следующего за изданием приказа.
После рассмотрения на заседании правительства проекты скорее всего внесут в Госдуму.
Ранее пенсионный фонд сообщил, что не против, если у одного гражданина будет две трудовые книжки.