Основательно подготовьтесь к переговорам
В Учебном центре «Что делать Квалификация» в 2017 году обучилось ровно в 3 раза больше слушателей, чем в 2012-м. Эта цифра подтверждает, что человеку важно развиваться. Причина ясна: выше квалификация – ценнее резюме на рынке труда.
Но почему инициатива часто исходит «снизу»? Чего опасается работодатель, отказываясь платить за обучение сотрудника? Ниже – популярные возражения руководителей и примеры того, как обратить разговор в вашу пользу.
Имейте в виду: если вы настроились на серьёзные переговоры, следует тщательно подготовиться. Аргумент в духе «дайте денег, я решил учиться», вероятнее всего, будет отвергнут сразу. Помните, нужно убедить начальника, что обучение выгодно в первую очередь ему и бизнесу.
Изучите варианты ответов
- В компании нет средств.
Наверно, это первая мысль, которая приходит в голову директору при виде очередного счёта на семинар или курс. Но почему денег нет? Возможно, потому что недавно заплатили штраф за неправильно оформленные кадровиком документы. Или за грубую ошибку в отчёте, которую бухгалтер допустил, так как не успел изучить поправку в закон. А ведь подобных случаев много. И избежать их реально, вовремя отправив работника в учебный центр.
Докажите конкретными примерами, что знание необходимых фактов поможет заранее избежать крупных неприятностей.
- Сотрудники справляются и без обучения.
Сегодня – да. Но если завтра главбух или юрист уволится? Найти профессионала со стороны откровенно трудно. Мало того, квалифицированный кадр непременно попросит зарплату выше, чем рассчитывает работодатель. Поэтому гораздо дальновиднее вырастить собственный кадровый резерв. Подготовленные специалисты – хорошая «подушка безопасности» при форс-мажорах.
Убедите руководителя, что вам небезразлична судьба компании. Вы понимаете, что в любой момент ценные сотрудники могут перестать здесь трудиться, и готовы принять их обязанности. А значит, опасаться прерывания рабочего процесса не стоит.
- Непонятно, как измерить эффективность обучения.
Мудрое замечание. Действительно, знания нельзя потрогать руками. Но и здесь существует выход. Руководитель наверняка спросит, что вы хотите получить от обучения, а главное – как это поможет улучшить результаты работы компании. Если прозвучит конкретный план полезных действий, возражения отпадут сами собой.
Покажите стратегию развития отдела или организации на фоне вашего обучения в формате «было-стало». Приведите цифры, нарисуйте графики. И главное – следуйте этому плану, наглядно показывайте рост эффективности. Тогда в следующий раз доказывать необходимость повышения квалификации даже не придётся.
- Сотрудник обучится за счёт компании и уйдёт в другое место.
Такой риск возможен. Но его легко свести на нет, заключив особое соглашение. Например, после обучения подчинённый обязан отработать установленный период либо выплатить неустойку. Это распространённая практика, в которой обе стороны находят баланс.
Не бойтесь договоров. Пропишите на бумаге гарантии, удобные вам и работодателю. Если вы действительно не собираетесь покидать место, бояться нечего.
- Дорого, невыгодно обучать одного сотрудника.
Возражение понятное. И подписывая счёт, руководитель вправе обязать обучающегося поделиться знаниями и навыками с коллегами.
Опередите директора. Например, расскажите о возможностях онлайн-обучения. Купить и транслировать на отдел вебинар просто. А разделённая между всеми участниками, сумма уже не будет такой страшной.
Действуйте
Недаром говорят, что лучшая валюта XXI века – знания. Тенденцию инвестировать в образование персонала подхватит каждый грамотный руководитель. Задача неравнодушного работника в том, чтобы объяснить эту необходимость уже сейчас.
Вооружитесь предложенными советами, выберите надёжный учебный центр, и оплаченный счёт на семинар или курс – у вас в кармане. Работайте в команде, ведь когда обучение выгодно обеим сторонам, развитие обеспечено.