Главное за неделю в рассылке
«Что делать Бухгалтеру»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Сейчас деловая переписка ― неотъемлемая часть профессиональной коммуникации. От того, насколько грамотно и корректно мы пишем деловые письма, зависит не только наш имидж, но и успех в бизнесе. Рассказываем, каких правил придерживаться, чтобы произвести хорошее впечатление.
Приветствие ― это первое впечатление о вашем письме. Начните с корректного обращения:
Никогда не начинайте письмо со слова «Привет» или без приветствия — это признак неуважения к адресату.
Текст письма должен быть логичным и последовательным. Разделите его на:
Представьте, что ваше письмо — это мини-презентация. Каждый абзац должен раскрывать определенную мысль.
Оформление текста играет важную роль:
Помните: ошибки в пунктуации могут испортить впечатление даже от самого содержательного письма.
Излагайте мысли четко и однозначно:
Представьте, что адресат читает ваше письмо впервые — он должен сразу понять суть сообщения.
Тон письма должен быть профессиональным:
Даже в конфликтной ситуации сохраняйте спокойствие и профессионализм.
Оставьте свои контакты в конце письма, возможно, адресат не знает, как связаться с вами. Подпись должна содержать:
Помните, подпись — это ваша визитная карточка в цифровом мире.
«Семь раз проверь, один раз отправь» — кредо этого пункта. Шаги перед отправкой:
Если почта является вашим основным способом коммуникации с адресатом, то учитывайте сроки ответа:
Своевременный ответ показывает вашу организованность и уважение ко времени собеседника.
При работе с вложениями:
Никогда не отправляйте вложения без предупреждения в тексте письма: файл может потеряться, а ваш адресат может не понять, к чему относится ваше вложение.
Групповая переписка тоже имеет свои особенности:
Групповая переписка часто носит информативный характер и не всегда требует ответа. А если вы отправляете общее письмо и у вас есть личные комментарии к участникам переписки, обратитесь в письме к ним по имени, чтобы адресаты не запутались.
Соблюдение этих правил поможет вам:
Помните: деловая переписка — это отражение вашего профессионализма и уважения к коллегам.
Эксперта всегда можно вычислить по грамотной речи и актуальности его знаний: оставайтесь всегда «в курсе» с авторским семинаром Крутяковой Т.Л. «Полугодовой отчет в 2025 году. Разбираем практические примеры и сложные ситуации в расчете НДС и налога на прибыль», который пройдет 02.07.2025. Самые важные изменения, актуальные кейсы и ответы на вопросы от ведущего эксперта!
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности