Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Статьи

Можно ли вернуть поставщику излишек товара?

18.12.23104

Мы купили у поставщика партию товара вполне подходящего качества. Однако через какое-то время оказалось, что в определенном количестве этой продукции нет нужды. Есть ли возможность вернуть излишек, получив за это уплаченную сумму?

Да, вы можете это сделать, но только в том случае, если ваш поставщик согласится принять свой товар обратно. Учтите, что односторонний отказ от выполнения условий договора поставки или какая-либо корректировка договора, выполненная в одностороннем порядке возможны при значительном нарушении договора противоположной стороной.

Поставщика можно обвинить в существенном нарушении договора в следующих случаях:

  • он поставил некачественные товары с такими недостатками, которые нельзя устранить в срок, устраивающий покупателя;
  • им не раз были нарушены сроки поставки своей продукции.

Нарушение поставщиком обязательств может быть связано и с другими причинами, к примеру, товары были поставлены не в том ассортименте. Ситуации, когда вы вправе осуществить возврат своему поставщику качественного товара, можно зафиксировать в договоре. К примеру, вы не смогли его продать до окончания срока годности. Но имейте в виду, что законодательно подобные действия могут быть ограничены или даже полностью исключены.

Ну, а если по условиям договора или в силу закона вы не можете вернуть поставщику качественный товар, то придется с ним как-то договариваться, чтобы получить на то его согласие. Просто так, в одностороннем порядке возвратить хороший товар нельзя. Все достигнутые договоренности, включая сроки возврата продукции можно зафиксировать в соответствующем соглашении.

Полезные ссылки в системе КонсультантПлюс:

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего: @company4dk