Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как нанять консьержку?

20.02.141.3K

Для обеспечения безопасности проживания многие жильцы многоквартирных домов хотят, чтобы в их подъездах дежурила консьержка, но не все знают, как организовать подобную охрану, а также сколько платить дежурному по подъезду и за что конкретно такой дежурный должен отвечать. Давайте разберёмся в этих вопросах.

По жилищному законодательству РФ собственники квартир самостоятельно несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 Жилищного кодекса РФ). На общих собраниях в ТСЖ (ЖСК, ЖК, УК) собственники жилья могут утвердить специальный фонд на обеспечение безопасности проживания. В положение об этом фонде можно включить всё, что угодно, в том числе и предусмотреть одного или нескольких дежурных на подъезд. Можно также запланировать видеонаблюдение на первом этаже, а можно – в каждом лифте и даже на каждом этаже. Каким образом организовывать охрану – внутреннее дело собственников.

Но в данном вопросе есть некоторые нюансы. Пригласить привратника можно только в тот дом, в подъезде которого есть возможность оборудовать для него рабочее место. В новостройках и домах сравнительно «свежих» серий, как правило, с этим проблем нет: проектировка таких зданий предусматривает просторные холлы. А вот жителям «хрущёвок» и двенадцатиэтажек придётся воспользоваться другим способом охраны. Однако только лишь выделить для консьержа «угол» будет недостаточно – необходимо оборудовать помещение мебелью, решить вопрос с удобствами (туалет, рукомойник), а главное – обеспечить дежурного телефонной связью, мобильной или стационарной.

Заключение трудовых договоров с консьержами берут на себя ТСЖ (ЖСК, ЖК, УК), а вот финансировать их зарплату со страховыми взносами придётся гражданам, проживающим в этих домах. Если попытаться примерно рассчитать, какова будет оплата труда консьержа, можно тотчас сделать вывод, что такая услуга обойдётся жильцам недёшево. При сменном графике и восьмичасовом рабочем дне понадобится как минимум четыре человека на подъезд, если планируется организовать круглосуточную охрану. Кроме того, потребуются затраты на оборудование места дежурного.

Также, помимо всего прочего, необходимо понимать, что ТСЖ (ЖСК, ЖК, УК) не может платить наёмному работнику меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Чтобы нанять консьержа, первым делом необходимо провести общее собрание собственников многоквартирного дома, на котором пожелания жильцов необходимо обязательно запротоколировать. Более того, лучше сразу же обсудить и другие важные вопросы: например, какую сумму предполагается взимать с каждой квартиры за работу консьержа, и определить его должностные обязанности.

Официальных должностных инструкций для консьержа не существует. Поэтому утверждённый собранием жильцов перечень обязанностей консьержа следует согласовать с ним в письменной форме. Данную инструкцию необходимо повесить на видном месте в подъезде.

В задачи и обязанности консьержа может входить следующее:

1. Следить за сохранностью имущества в подъезде, которое включено в соответствующий перечень.

2. В случае реальной угрозы принимать меры по спасению имущества: включать сигнализацию, блокировать вход и выход, оповещать консьержей других подъездов и соответствующие компетентные службы.

3. Следить за наличием, исправностью и условиями безопасного бытового пользования техническими системами и средствами жизнеобеспечения (дверями, лифтами, лестницами, аппаратурой связи, мусоропроводом), размещёнными в местах общего пользования. В случае выявления повреждений, неисправностей – срочно докладывать соответствующим службам.

4. Хранить ключи от подсобных помещений, чердака, подвалов, запасных выходов и т. д., необходимость доступа к которым может появиться в случае аварийных ситуаций.

5. Следить за санитарным состоянием вестибюля и мест общего пользования в доме.

6. Периодически проверять исправность технических систем и средств охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, освещения.

7. Наблюдать за входом в подъезд и выходом из него, закрывать двери в ночное время.

8. Сообщать по просьбе жильцов (при наличии внутренней связи) о прибытии посетителей.

9. Принимать и передавать объект наблюдения и ключи от помещений по окончании смены согласно инвентаризационной описи материальных ценностей.

10. Своевременно реагировать на сообщения жильцов о проблемах домовых коммуникаций: прорыве канализации, проблемах сети теплоснабжения, водоснабжения, поломке лифтов и любых иных аварийных ситуациях. В подобных случаях консьерж сообщает об этом в соответствующие службы.

Консьерж несёт ответственность перед жильцами за выполнение своих обязанностей, но нужно помнить, что он не является материально ответственным лицом. Он может нести лишь ограниченную материальную ответственность в пределах среднемесячной зарплаты. Такая ответственность может наступить в случае порчи или уничтожения по небрежности предметов, переданных ему для выполнения служебных обязанностей (мебель, телефонный аппарат и пр.).

В связи с этим консьерж не будет привлечён к ответственности в следующих случаях:

1. Если в подъезде произошло ограбление квартиры. Однако в ходе следствия дежурный по подъезду обязан дать показания о посторонних, которые во время его дежурства заходили в подъезд.

2. Если во дворе дома произошёл угон машины. Даже если владельцы попросили консьержа «присматривать» за

своим авто, а может быть и заплатили ему за такую охрану, юридически предъявить претензии к консьержу в случае угона будет невозможно.

3. Консьерж может по просьбе жильцов хранить у себя ключи от квартир, однако ответственности за их сохранность он не несёт, это также не входит в его обязанности.

Правильно определённые обязанности и ответственность консьержа при заключении трудового договора позволят избежать в дальнейшем конфликтных ситуаций и имущественных споров.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов