Получите ответ на вопрос по 1С бесплатно, заполните заявку
Для отражения приобретения ОС в лизинг, в программе 1С: Бухгалтерия 3.0 предусмотрен специальный документ «Поступление в лизинг», который расположен в разделе «ОС и НМА» - «Поступление ОС» - «Поступление в лизинг». Если не требуется отражать дополнительные затраты, связанные с поступлением, и если пользователя устраивают параметры амортизации, установленные по умолчанию, то в этом же документе можем формировать принятие к учету предмета лизинга. В этом случае переключатель "Принятие к учету", расположенный в верхней части, установить в положение "Этим документом". Если же в стоимость предмета лизинга будет включать дополнительные затраты, то переключатель "Принятие к учету" установить в положение "Позднее". Также в верхней части нужно отразить, кто ведет налоговый учет имущества: лизингодатель или лизингополучатель. Также в верхней части нужно отразить, кто ведет налоговый учет имущества: лизингодатель или лизингополучатель. В случае, если налоговый учет ОС ведет лизингополучатель, то в табличной части вместе со стоимостью предмета лизинга, определяемой в соответствии с договором лизинга, дополнительно нужно показать сумму расходов лизингодателя на приобретение предмета лизинга. Эта сумма и будет использоваться при начислении амортизации предмета лизинга в налоговом учете лизингополучателя. Сумма расходов лизингодателя должна быть указана в договоре с лизингодателем. Ну а если предмет лизинга будет приниматься к учету позже, то при проведении "Поступление в лизинг" стоимость предмета лизинга будет учтена на счете 08.04.2 «Приобретение основных средств» в качестве капитальных вложений. Таким образом, дополнительные затраты, связанные с поступлением предмета лизинга, в бухгалтерском учете необходимо отражать на счете 08.04.2. Дополнительные расходы в налоговом учете в первоначальную стоимость предмета лизинга не включаются, даже если налоговый учет имущества ведет лизингополучатель. Указанные затраты можно сразу отнести в состав расходов для целей налогообложения прибыли. Далее после заполнения документа необходимо его провести.