Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Статьи

Минфин разъяснил порядок учёта ПО

16.02.174

Чтобы определить порядок учёта расходов на обновление программного обеспечения, нужно ориентироваться на срок его использования.

Чтобы определить порядок учёта расходов на обновление программного обеспечения, нужно ориентироваться на срок его использования.

По сообщению Минфина, программное обеспечение можно признать амортизируемыми нематериальными активами, если оно используется дольше 12 месяцев и стоит больше 100 тысяч рублей.

Для налогового учёта первоначальную стоимость НМА определяют в виде суммы расходов на их приобретение и доведение до состояния, в котором их можно использовать. В эту сумму не включаются НДС и акцизы.

Увеличение первоначальной стоимости НМА за счёт обновления Налоговый кодекс не предусматривает. Дооборудование и модернизирование НМА можно отнести к прочим расходам, если их сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Согласно общим правилам, расходы признаются в отчётном периоде, в котором они возникают по условиям сделки. Если договором такие условия не предусмотрены, то компания должна распределить расходы самостоятельно.

Таким образом, Минфин делает вывод, что затраты на обновление ПО, которое приобретено в качестве НМА, признаются расходами в течение времени, когда актив используется.

Ранее Минфин разъяснял, как следует учитывать оборудование с ПО, которое приобретается за счёт субсидий.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего: @company4dk