Роспотребнадзор не будет реагировать на жалобу тех граждан, которые до этого не обращались с ней к непосредственному нарушителю.
С 1 января 2017 года внеплановая проверка по нарушению прав потребителей будет назначаться только после подтверждения факта обращения потребителя за восстановлением прав к его нарушителю (юрлицу или предпринимателю). Обязательный предварительный претензионный порядок обращения вводится в соответствии с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ. С этого времени изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Такая информация содержится в документе Роспотребнадзора от 07.12.2016 года.
Также инициировать внеплановую проверку нельзя будет анонимным обращением или жалобой с указанием недостоверных данных. Причём, как указывается в документе, Роспотребнадзор будет вправе остановить проверку, если об обмане станет известно уже после её начала. И взыскать расходы, понесенные органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений с заве6домо ложными сведениями.
Кроме того, электронные жалобы будут рассматриваться только те, которые отправлялись через систему, предусматривающую обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.