Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

ФНС обобщила судебную практику по вопросам установления действительных налоговых обязательств

13.10.22321

Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации при доначислениях налогов по взаимоотношениям налогоплательщика с "техническими" организациями, не исполняющими своих налоговых обязательств, направила обзор судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки

Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации при доначислениях налогов по взаимоотношениям налогоплательщика с "техническими" организациями, не исполняющими своих налоговых обязательств, направила обзор судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки.

Как следует из документа налоговики взяли на вооружение несколько споров о доначислениях по отношениям с "техническими" контрагентами и о расчетах действительных налоговых обязательств (ДНО) по итогам проверок.

Основной подход такой: когда выявили необоснованную налоговую выгоду, это не значит, что налоговые обязанности определят в более высоком размере, чем получилось бы, если бы налогоплательщик не злоупотреблял правом. Иначе речь бы шла о применении санкции.

Приведем несколько выводов из обзора:

  • налогоплательщик, использующий формальный документооборот с участием "технических" компаний, вправе учесть фактически понесенные расходы при исчислении налога на прибыль в случае предоставления им (наличия у налогового органа) сведений и документов, позволяющих вывести фактически совершенные хозяйственные операции из не облагаемого налогами оборота, при этом расчетный способ определения суммы налога в указанных случаях не применяется;
  • раскрытие налогоплательщиком после окончания налоговой проверки реального контрагента посредством подачи уточненных налоговых деклараций за уже проверенный период, совершенное после вступления в силу решения налогового органа по результатам проверки, не допускает формального подхода со стороны как судов, так и налогового органа и влечет необходимость оценки доводов налогоплательщика о раскрытии им реального контрагента;
  • доначисление налогов должно быть произведено так, как если бы договоры были напрямую заключены между налогоплательщиком и реальными исполнителями.

Документ: Письмо ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов