В программе 1С:Управление торговлей ред. 11.5 предусмотрено несколько различных схем оказания услуг. Это зависит от того, кто считается поставщиком услуг:
- услуга выполняется нашей организацией и также продаётся нами;
- услуга выполняется нашей организацией, входящей в состав (мы выступаем принципалом) и продаётся по агентскому договору;
- услуга выполняется сторонним контрагентом (он выступает принципалом) и продаётся по агентскому договору.
В статье рассмотрим отражение операцией по оказанию агентских услуг сторонним контрагентом в программе 1С на примере конфигурации «Управление торговлей» ред. 11.5.
Настройка программы
Отражение операций по оказанию услуг по агентской схеме доступно, если выполнена следующая настройка: раздел «НСИ и администрирование» – «Настройка НСИ и разделов» – «Продажи» – «Оптовые продажи» – «Оказание агентских (комиссионных) услуг» – «По продаже услуг» (рис. 1).
В карточке вида номенклатуры можно указать данные о том, кто является поставщиком агентских услуг. Поэтому если услуги оказываются сторонней организацией (партнёром), то в карточке указываем ту организацию, которая их оказывает (принципал).
Рассмотрим настройку карточки услуги, если услуга выполняется партнёром, то есть когда сторонний исполнитель выступает принципалом. Сначала указываем в типе номенклатуры, которая выбирается в виде номенклатуры (рис. 1). Далее указываем в карточке партнёра, который является принципалом (рис. 2).
Оказание агентских услуг клиенту от имени комиссионера (агента) отражается документами «Реализация товаров и услуг», «Акт выполненных работ». Выбрать документ, по которому будет проходить оказание агентских услуг, можно в виде номенклатуры (рис. 3).
В случае если услуга выполняется партнёром, который выступает принципалом, в программе можно заключить соглашение с ним, в котором указываются условия поставки услуг (тип операции «Оказание агентских услуг») (рис. 4).
Поддерживается создание соглашений с принципалом из карточки номенклатуры (вкладка «Сведения о производителе»).
Оформление документов в программе
Рассмотрим оформление документов в программе 1С:Управление торговлей ред. 11.5.
Услуги, которые предоставляются заказчику, регистрируются документом «Реализация товаров и услуг» (рис. 5) от имени агента. В документе реализации указывается договор, заключённый между агентом и покупателем с целью «Реализация».
По результату оказания услуги покупателю от имени агента оформляется документ «Отчёт комитенту (принципалу)»: раздел «Закупки» – «Комиссионные закупки» – «Отчёты комитентам (принципалам)». По итогу проведения реализации на вкладке «Распоряжения на оформление» будет заполнена табличная часть (рис .6).
По кнопке «Оформить отчёт по комиссии о продажах (списании)» будет сформирован отчёт.
В данном отчёте сразу выбирается соглашение, если оно было указано в номенклатуре услуги (рис. 7).
На вкладке «Комиссионное вознаграждение» можно задать, как рассчитывается и выплачивается вознаграждение (рис. 8).
Если агентское вознаграждение удерживается из суммы выручки, то в отчёте по комиссии в качестве способа выплаты устанавливается значение «Удержать из выручки». Чтобы рассчитать сумму вознаграждения по услуге, необходимо перейти на вкладку «Товары» и нажать «Рассчитать вознаграждение» (рис. 9).
Также на вкладке «Товары» заполняются сведения о выданном из реализации счёте-фактуре комиссионера, выданный заказчику (покупателю) (раздел «Сведения о реализации»).
По данному документу можно зарегистрировать счёт-фактуру на агентское вознаграждение агенту (ссылка «Оформить счёт-фактуру» внизу документа) (рис. 10).
Если у вас остались вопросы по статье задайте их по номеру +7 499 956-21-70, первая консультация по программам 1С в нашей компании предоставляется бесплатно.