Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации поддержала гражданку, обратившуюся в суд с иском к банку о защите прав потребителей (Определение ВС РФ от 22.12.2020 № 32-КГ20-12).
Судебная практика
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации поддержала гражданку, обратившуюся в суд с иском к банку о защите прав потребителей (Определение ВС РФ от 22.12.2020 № 32-КГ20-12).
Пострадавшая просила признать кредитный договор прекращённым, признать недействительным её заявление в банк на открытие текущего банковского счёта в части включения в него условия об оплате за выпуск карты, обязать ответчика принять её отказ от исполнения указанного заявления, расторгнуть договор на оказание услуг, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы
Фабула дела такова. Банк оформил гражданке кредит. Одновременно с этим предоставил пакет услуг: выпуск дебетовой карты, подключение к программам защиты карт и добровольного страхования. В тот же день заёмщица от допуслуг отказалась, договор страхования просила расторгнуть. Банк ей отказал, мотивировав это тем, что уже образовалась задолженность за выпуск карты. Гражданка обратилась в суд.
Суды 2-х инстанций ей отказали. Они сочли, что выпуск карты - самостоятельная услуга банка. Поэтому гражданка должна её оплатить.
ВС РФ с такой позицией не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Услуги, включённые в пакет, он признал дополнительными. При этом высшие судьи отметили, что заёмщик по потребительскому кредиту может в любое время отказаться от допуслуг. При этом банк должен вернуть ему оплату за вычетом своих расходов.
Кроме того, банк вернёт и сумму за программу страхования, поскольку гражданка заявила о расторжении договора в "период охлаждения".
Для справки: «период охлаждения», это временной интервал, в рамках которого клиент имеет право отказаться от ненужной или навязанной страховки. Интервал составляет 14 календарных дней и действует в отношении всех видов добровольного страхования физлиц (Указание Банка России от 21.08.2017 № 4500-У).
Если вы хотите узнать, куда необходимо обращаться с жалобой на банк, изучите ситуацию.
Материал подготовлен экспертами компании «Что делать Консалт»
СПС КонсультантПлюс предоставляет доступ к полной базе судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции всех инстанций.
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности