Главное за неделю в рассылке
«Что делать Юристу»
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Арбитражный суд Московского округа при рассмотрении кассационной жалобы пришёл к следующему выводу: если претензия была направлена ответчику на его электронный для обращений юрлиц, то это не может свидетельствовать о несоблюдении досудебного претензионного порядка урегулирования спора (Постановление от 23.07.2021 № Ф05-17955/2021 по делу № А40-45446/2021).
Арбитражный суд Московского округа при рассмотрении кассационной жалобы пришёл к следующему выводу: если претензия была направлена ответчику на его электронный для обращений юрлиц, то это не может свидетельствовать о несоблюдении досудебного претензионного порядка урегулирования спора (Постановление от 23.07.2021 № Ф05-17955/2021 по делу № А40-45446/2021).
Общество потребовало в суде взыскать с компании пени за нарушение сроков доставки груза. Первая инстанция вернула иск, апелляция с этим согласилась. Судьи посчитали, что досудебный порядок урегулирования спора был не соблюдён по следующим причинам:
Кассация с этим не согласилась. Она заявила, что претензию можно направить и по электронной почте. Главное, чтобы можно было установить, от кого она, кому адресована. Требований к такому письму нет.
Общество отправило претензию на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте компании для обращений юрлиц. Это письмо получили, присвоили входящий номер и даже ответили на него. Поэтому нет оснований считать, что досудебный порядок не соблюден.
Как предъявить претензию при неисполнении договора, подскажет готовое решение.
Материал подготовлен экспертами компании «Что делать Консалт»
Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов
Новости профессионального комьюнити и лучшие материалы
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности