Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

ФФОМС утвердил состав и правила обработки данных между участниками ОМС

31.08.2119

Участники ОМС должны взаимодействовать между собой по новым правилам с 5 сентября. Об этом сообщается на сайте КонсультантПлюс

Участники ОМС должны взаимодействовать между собой по новым правилам с 5 сентября. Об этом сообщается на сайте КонсультантПлюс.

Обмениваться электронными данными нужно через информационную систему в сфере ОМС.

«Медорганизации и ФФОМС для идентификации пациентов при оказании им помощи в рамках территориальной и базовой программ используют ЕГИСЗ или единую систему межведомственного взаимодействия», – отмечается в сообщении.

Информацию о выборе пациентом организации для оказания первичной медико-санитарной помощи и врача нужно направлять в ФФОМС.

При ведении персонифицированного учёта сведений об оказании помощи гражданам в страховую организацию передают в том числе заявки на авансирование оказания медпомощи. В ТФОМС направляют:

  • счета на оплату оказанной по территориальной программе ОМС медпомощи и их реестры;
  • медицинскую и учётно-отчётную документацию, результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медпомощи и др.

Медорганизации должны предоставлять информацию в ТФОМС и ФФОМС о сопровождении пациентов на всех этапах оказания медпомощи.

«Участники информационного взаимодействия должны изучить полученные сведения. Проверяют, соответствуют ли они формату предоставления, не противоречат ли друг другу и информации в системе участника. Если несоответствий формату нет, отправителю незамедлительно (не позднее рабочего дня после доставки данных) передают протокол их получения. В ином случае направляют протокол о неполучении. Повторно представить сведения нужно в течение одного рабочего дня с даты получения протокола», – отмечается в сообщении.

Также медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, обеспечивает направление в территориальный фонд:

  • сведений о застрахованных лицах;
  • планов-графиков проведения профилактических медицинских осмотров;
  • сведений о застрахованных лицах, находящихся под диспансерным наблюдением в медицинской организации, на календарный год;
  • графиков работы медицинской организации.

Ранее сообщалось, что медорганизациям хотят утвердить формы заявок в фонды ОМС.

Документы, использованные в материале:

Приказ ФФОМС от 31.03.2021 N 34н

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить