Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Факторы, которые мешают вашей многозадачности

27.03.1941

Многозадачность — одно из самых редких профессиональных качеств, которые так ценят работодатели. Людей, способных качественно выполнять несколько срочных и ответственных заданий одновременно, единицы. Для тех, кто мечтает стать многозадачным, но пока только учится, мы приводим подборку факторов, мешающих многозадачности.

Многозадачность — одно из самых редких профессиональных качеств, которые так ценят работодатели. Людей, способных качественно выполнять несколько срочных и ответственных заданий одновременно, единицы. Для тех, кто мечтает стать многозадачным, но пока только учится, мы приводим подборку факторов, мешающих многозадачности.

Амбициозных и талантливых сотрудников часто загружают разной и срочной работой. Стремясь к карьерному росту в компании, такие сотрудники выполняют несколько важных задач одновременно, пренебрегая отдыхом. По данным исследований, с многозадачностью справляются лишь 2 % людей, но при этом эффективность и качество их работы снижается на 40 %. Помните, что иногда не стоит геройствовать, ведь, как гласит известная поговорка, погонишься за двумя зайцами — ни одного не поймаешь. Но многие уверены и в обратном: хочешь жить — умей вертеться. Если вы серьёзно настроены добиваться успеха и хотите быстрее закрывать рабочие вопросы, то вам придётся избавиться от следующих факторов.

  1. Отвлекающие факторы

Перестаньте отвлекаться. Для этого как минимум отключите передачу данных на мобильном. Если вы руководитель, не позволяйте подчинённым беспокоить вас по каждому поводу и повесьте на дверь кабинета табличку «Я занят(а)». Чтобы не заходить в социальные сети, установите блокирующие программы.

  1. Неумение группировать задачи

Мелкие однотипные задачи научитесь группировать в одну большую. Соберите все похожие задачи и выполните их за специально выделенный промежуток времени. Так вы сэкономите время: не будете многократно открывать один и тот же файл и выполнять другие повторяющиеся монотонные действия.

  1. Отказ от перерывов

Хорошо работает тот, кто умеет отдыхать. Понаблюдайте за собой, через какое время вы теряете концентрацию и начинаете работать медленнее. Пять минут на восстановление сделают ваши решения более креативными и свежими. А как организовать себе эффективный перерыв мы рассказывали недавно.

  1. Отсутствие планирования

Многих раздражают программы для учёта времени, которые сейчас модно использовать в обязательном порядке в крупных компаниях. Но польза от такого контроля действительно большая: чтобы грамотно распределять время, надо видеть, на что вы его тратите. К планированию нужно привыкнуть. Но, приноровившись, вы ощутите, что стали гораздо быстрее достигать целей.

  1. Переоценка своих возможностей

Переоценив себя, вы входите в состояние стресса. А стресс многозадачности точно не спутник. Если вы сомневаетесь, что справитесь со всем и сразу, лучше делайте задачи по отдельности. Ряд задач такие ответственные и сложные, что требуют максимальной концентрации. Ошибка может дорогого стоить – оценивайте свои возможности как реалист.

Несколько книг для тех, кому интересна эта тема

  • Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»
  • Шелли Карсон «Твой креативный мозг»
  • Девора Зак «Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле»
  • Дейв Креншоу «Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всё»
  • Люси Джо Палландино «Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления»
  • Дэниел Левитин «Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки»

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить