Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Маркировка рекламы у блогеров

17.10.23417

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы недавно вступили в силу. Так, для организаций они могут быть до полумиллиона рублей. Возникают закономерные вопросы: маркировка нужна всем, даже блогерам? А как маркировать? А исключения есть? Об этом читайте в нашей статье.

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы недавно вступили в силу. Так, для организаций они могут быть до полумиллиона рублей. Возникают закономерные вопросы: маркировка нужна всем, даже блогерам? А как маркировать? А исключения есть? Об этом читайте в нашей статье.

Необходимо ли блогеру маркировать рекламу

По общему правилу вся реклама, которую распространяют в сети Интернет, нужно промаркировать. Это правило относится в том числе к рекламе у блогеров. Исключение: социальная реклама (ст. 18.1 Закона о рекламе).

Внимание

Очень важно понимать, что маркировать нужно только рекламу. Если блогер размещает информационный пост, то маркировать его не надо.

Как отличить рекламу от информации

Является ли информация в посте блогера рекламной или нет, госорганы будут решать индивидуально по конкретному случаю. При этом есть разъяснения ФАС, которые помогут разобраться в этом вопросе. По мнению ведомства, рекламой не считается:

  • информация о собственных товарах и услугах на собственном ресурсе. Соответственно, если блогер в своем блоге рассказывает о своих же продуктах, то это не реклама;
  • обзор нескольких товаров или услуг в видеоролике, если его основной целью не является продвижение конкретного товара на рынке. Например, бьюти-блогер в видеоролике сравнивает косметику разных производителей;

Внимание

Даже в таких случаях существуют исключения. Если блогер уделяет избыточное внимание какому-то определенному товару, рассказывает о нем излишне эмоционально, призывает купить именно этот продукт, то такую информацию могут признать рекламой.

  • ограниченная интеграция. Когда сведения о товарах/работах/услугах включены в пост блогера, но они там просто упоминаются, а не рекламируются. Например, блогер сходил в театр, а после поделился с подписчиками своими впечатлениями и выложил фото и видео с мероприятия. Такой пост рекламой считаться не будет. Но если в посте будут призывы посетить именно этот театр, с указанием его адреса и афиши ближайших мероприятий, или блогер предложит подписчикам промокод со скидкой на билеты, то данную информацию могут признать рекламой (Информация ФАС России).

Как маркировать рекламу блогеру

Если информация в посте блогера является рекламой, то ее необходимо маркировать. В первую очередь необходимо зарегистрировать само рекламное объявление и получить идентификатор. Сделать это необходимо до распространения рекламы. Исключение: прямые эфиры, поскольку при прямых эфирах невозможно определить, когда именно будет рекламная интеграция. В таком случае маркировку нужно сделать после того, как эфир проведут.

Чтобы получить идентификатор, нужно обратиться в специальную организацию – к оператору рекламных данных, или ОРД. Эти организации являются посредниками между участниками рекламной цепочки и Роскомнадзором. Реестр ОРД есть на сайте Роскомнадзора.

Внимание

Регистрирует креатив кто-то один. Это может быть сам блогер, рекламодатель или рекламное агентство. Кто именно должен это сделать – важно указать в рекламном договоре (Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552).

Где указать идентификатор

Порядок указания идентификатора зависит от вида объявления.

Если есть техническая возможность и ссылка в посте блогера ведет на сайт рекламодателя, то идентификатор можно зашифровать в такой ссылке.

Пример

https://site.ru/?erid=base58(protobuf)

Где:

  • «site.ru» – название сайта;
  • «erid» – наименование идентификатора рекламы.

Если идентификатор включен в ссылку, то в объявлении его можно не указывать.

В случаях, когда технической возможности нет, идентификатор нужно указать в самом объявлении, в зависимости от способа, которым разместили рекламу:

  • текстовый формат – в начале объявления;

Внимание

Роскомнадзор в своем приказе отметил, что идентификатор нужно указывать именно в начале объявления. На вопрос о его размещении в конце поста представители Роскомнадзора ответили, что рассмотрят такую возможность, но нормативного документа по этому вопросу нет. Из этого следует, что если идентификатор перенесли в конец текста, то госорган может расценить это как нарушение процедуры маркировки рекламы (Приказ Роскомнадзора № 191 от 30.11.2022).

  • текстово-графический формат – поверх объявления;
  • видеоформат – в начале и (или) поверх видеоролика.

Обратите внимание, в обозначении идентификатора должны быть латинские буквы: ERID. Идентификатор рекламы должен быть читаемым и доступным для визуализации, а также быть контрастным по сравнению с самим объявлением. Соответственно, нельзя указать идентификатор белыми буквами на белом фоне.

Как отчитываться

Регистрация креатива – это только первый шаг в процедуре маркировки рекламы. После того как реклама запущена, необходимо ежемесячно отчитываться в Роскомнадзор через ОРД. Отчетность нужно сдавать в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором было распространение интернет-рекламы. Унифицированных форм отчетности нет, она формируется автоматически в личном кабинете в ОРД (пп. 10, 11 ПП РФ от 28.05.2022 № 974).

В отчетности следует указать:

  • площадки, где был показан креатив;
  • статистику показов;
  • выполнение договорных обязательств (РП РФ от 30.05.2022 № 1362-р).

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить

Знает, как отстоять права клиента в суде, успешно пройти проверку ГИТ и Прокуратуры. Практик с опытом полного юр. сопровождения компаний

  • 331.2K просмотра
  • 12 подписчиков
  • 113 материалов