Указание родственников при приёме госслужащего на работу не говорит о том, что он уведомил работодателя о конфликте интересов.
Чиновника уволили из-за утраты доверия. Он оспорил приказ об увольнении в суде и просил взыскать с работодателя зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Первая инстанция чиновнику отказала, а апелляция восстановила его на службе и взыскала требуемые суммы. Кассация же
Чиновник был участником контрольных мероприятий в компании, директором которой во время проверки был его родной брат. По выявленным нарушениям дело об административных правонарушениях в отношении брата не возбуждалось. Кроме того, чиновник не уведомил своё руководство о конфликте интересов.
При приёме на работу он указал в анкете сведения о близких родственниках и местах их работы, однако это не является заменой уведомлению о конфликте интересов. Конфликт интересов — это такая ситуация, при которой у чиновника возникает личная заинтересованность, которая может повлиять на исполнение служебных обязанностей. Чтобы о нём сообщить, чиновник должен оформить соответствующее уведомление.
Ранее сообщалось об обновлении правил, по которым чиновников будут отстранять от должности.