Страховые тарифы, возможно, будут рассчитывать с учётом того, привлекался ли водитель к ответственности за грубые нарушения.
По внесённому на рассмотрение проекту базовые ставки страховых тарифов будут определяться для водителей, учитывая, привлекались ли они к ответственности за грубые нарушения. При этом максимальные и минимальные значения для базовых ставок установит Центробанк. Новый порядок позволит учесть индивидуальные особенности водителей и страхователей и отразится на стоимости полисов.
У страховых компаний появится возможность учитывать в качестве факторов риска неоднократное привлечение водителя или страхователя в течение года до заключения договора ОСАГО к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, за превышение скорости больше чем на 60 км/ч и за выезд на встречную полосу. Случаи фиксации таких нарушений автоматическими камерами при этом учитываться не будут.
Страховые компании будут оценивать надёжность страхователей, если по договору управлять транспортом смогут любые лица, и водителей — если по условиям договора управлять транспортом вправе определённые лица.
По действующим правилам базовые ставки страховых тарифов определяются по техническим характеристикам и конструктивным особенностям транспортных средств.
Ранее сообщалось о предложении объединить в одном полисе ОСАГО и каско.