Казначейство выпустило обзор основных ошибок госзаказчиков в I половине 2019 года

14.11.2019
1199

Стало известно, какие ошибки стали наиболее распространёнными среди заказчиков при расчёте НМЦК и при исполнении контракта.

При исполнении контракта наиболее значимыми стали изменения условий контракта с нарушением Закона № 44-ФЗ. В итоге количество закупаемого товара и цену контракта изменили больше чем на 10 %, а также увеличили срок исполнения контракта.

Также среди ошибок выделили непроведение обязательной экспертизы результатов исполнения контракта. По условиям контракта поставщики напрямую передавали товары конечным получателям, без участия заказчика в приёмке. Это значило, что фактически заказчики не проводили экспертизу товара.

Заказчики принимали исполнение контракта, не соответствующее его условиям: характеристики поставленных товаров и работ не совпадали с тем, что было указано в документации, а строительные работы выполняли с оборудованием по цене, отличавшейся от приведённой в сводном сметном расчёте.

Казначейство среди серьёзных нарушений указало занижение размера пеней при нарушении сроков исполнения контракта, неначисление штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, приём дополнительных товаров или работ, которые в контракте не предусматривались, принятие фактически не поставленных товаров и невыполненных работ, ненаправление в реестр контрактов сведений об исполнении контракта или опоздание с направлением.

В отдельную категорию Казначейство выделило ошибки, связанные с неверным расчётом НМЦК. При определении цены контракта не нужно использовать сведения о ценах товаров из неисполненных или исполненных с нарушениями контрактов, предложения, не являющиеся публичной офертой; сведения о ценах на объект закупок, не соответствующие планируемым; предложения от тех, кто не является поставщиком идентичных товаров, работ или услуг; а также единственный источник информации.

Также ведомство выделило нарушения, завышающие НМЦК и ведущие к неэффективному расходованию бюджетных средств. В частности, это непрозрачность ценообразования, определение накладных расходов без детализации расчётов, использование для определения НМЦК сведений из коммерческих предложений с истёкшим сроком действия указанной в них цены, использование информации о ценах от аффилированных лиц, а также неполное описание характеристик объекта закупки, так как это не позволяет определить рыночную стоимость объектов закупки.

Ранее обзор основных октябрьских ошибок в закупках подготовила ФАС.

У Вас есть КонсультантПлюс? Переходите по ссылке: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в I
полугодии 2019 года

Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку на доставку полной версии документа!

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня
Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email