PROпроверки 3.0

Получите всё необходимое для подготовки к камеральным проверкам!

Вебинар «Секреты проведения камеральных проверок» с бывшим сотрудником налоговой
Пошаговые инструкции, наглядные схемы налоговых проверок и образцы необходимых документов
Доступ к выделенной Линии консультаций по проверкам
Получите всё необходимое для подготовки к камеральным проверкам!
  • Вебинар «Секреты проведения камеральных проверок» с бывшим сотрудником налоговой
  • Пошаговые инструкции, наглядные схемы налоговых проверок и образцы необходимых документов
  • Доступ к выделенной Линии консультаций по проверкам
Юристу Руководителю

ВС РФ: заёмщик отказался от допуслуг - банк обязан вернуть оплату за них

23.11.2021
129

Судебная практика

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации поддержала гражданку, обратившуюся в суд с иском к банку о защите прав потребителей (Определение ВС РФ от 22.12.2020 № 32-КГ20-12).

Пострадавшая просила признать кредитный договор прекращённым, признать недействительным её заявление в банк на открытие текущего банковского счёта в части включения в него условия об оплате за выпуск карты, обязать ответчика принять её отказ от исполнения указанного заявления, расторгнуть договор на оказание услуг, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы

Фабула дела такова. Банк оформил гражданке кредит. Одновременно с этим предоставил пакет услуг: выпуск дебетовой карты, подключение к программам защиты карт и добровольного страхования. В тот же день заёмщица от допуслуг отказалась, договор страхования просила расторгнуть. Банк ей отказал, мотивировав это тем, что уже образовалась задолженность за выпуск карты. Гражданка обратилась в суд.

Суды 2-х инстанций ей отказали. Они сочли, что выпуск карты - самостоятельная услуга банка. Поэтому гражданка должна её оплатить.

ВС РФ с такой позицией не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Услуги, включённые в пакет, он признал дополнительными. При этом высшие судьи отметили, что заёмщик по потребительскому кредиту может в любое время отказаться от допуслуг. При этом банк должен вернуть ему оплату за вычетом своих расходов.

Кроме того, банк вернёт и сумму за программу страхования, поскольку гражданка заявила о расторжении договора в "период охлаждения".

Для справки: «период охлаждения», это временной интервал, в рамках которого клиент имеет право отказаться от ненужной или навязанной страховки. Интервал составляет 14 календарных дней и действует в отношении всех видов добровольного страхования физлиц (Указание Банка России от 21.08.2017 № 4500-У).

Если вы хотите узнать, куда необходимо обращаться с жалобой на банк, изучите ситуацию. 

Материал подготовлен экспертами компании «Что делать Консалт»

СПС КонсультантПлюс предоставляет доступ к полной базе судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции всех инстанций.

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru

31 декабря в этом году рабочий день или выходной? 100 Определены дни праздничного отдыха россиян в 2022 году 163 Как смягчающие обстоятельства влияют на размер штрафа? 203
Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня
Ваши замечания и предложения
Неверный формат телефона
Введите текст
Узнать стоимость КонсультантПлюс
Телефон обязателен
Неверный Email

Принимаю пользовательское соглашение

Вход в личный кабинет
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email
Стать Клиентом
Обязательно для заполнения
Неверный формат телефона
Неверный Email