Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Как принять к учёту основные средства в 1С:Бухгалтерия 8

12.12.19155

В программе 1С:Бухгалтерия 8 многие рутинные операции могут выполняться автоматически, или, как минимум, требовать меньше времени на выполнение. Осуществляется это за счёт правильной настройки программы и заполнения необходимых документов. В этой статье рассмотрим, как отразить в программе принятие к учёту основных средств.

В программе 1С:Бухгалтерия 8 многие рутинные операции могут выполняться автоматически, или, как минимум, требовать меньше времени на выполнение. Осуществляется это за счёт правильной настройки программы и заполнения необходимых документов. В этой статье рассмотрим, как отразить в программе принятие к учёту основных средств.

Для того чтобы отразить в программе приобретение и принятие к учёту объектов основных средств (ОС), существует несколько способов.

Первый способ – это использование документа «Поступление (акт, накладная)», с видом операции «Основные средства». После того как документ будет проведен, ОС будет введено в эксплуатацию, а также будут сформированы проводки Д08.04.2 К60.01 и Д01.01 К08.04.2. Если при этом необходимо указать инвентарный номер, нужно по кнопке «Ещё» обратиться к форме «Изменить форму» и поставить галку напротив поля «Инв. No», тогда в табличной части документа будет доступно для изменения поле «Инв. No» (рис.1, рис. 2).

Встречаются такие ситуации, когда перед вводом объекта в эксплуатацию требуется произвести дополнительные действия, например, ОС требуется собрать из нескольких комплектующих. Для таких случаев существует второй способ принятия ОС к учёту: с помощью документа «Поступление оборудования» (закладка «ОС и НМА»). В табличной части этого документа указывается оборудование из справочника «Номенклатура», счёт учёта для комплектующих объектов ОС – 07, для НДС предусмотрен счет 19.01. При проведении программой будут сформированы проводки Д07 К60.01 и Д19.01 К60.01 (рис. 3, рис. 4).

Ещё встречаются случаи, когда в стоимости ОС необходимо учесть дополнительные затраты. Например, на доставку. В таком случае из документа «Поступление оборудования» по кнопке «Создать на основании» мы можем добавить «Поступление доп. расходов». Первоначальная стоимость объекта ОС будет увеличена на указанную сумму. На закладке «Главное» указываются стоимость дополнительных расходов и способ распределения этой стоимости между оборудованием. На закладке «Товары» указываются непосредственно то оборудование или материалы, между которыми эти расходы будут распределяться.

Когда требуется дополнительная сборка ОС, вводится документ «Передача оборудования в монтаж». В нём выбираются элементы, из которых будет собрано ОС. Это могут быть материалы, учтённые на счёте 10 или компонент ОС – на счёте 07. Также следует обратить внимание, что счёт учёта в табличной части указывается 08.03 «Строительство объектов основных средств». На этом счёте будет собираться стоимость объекта ОС, которая в последующем будет перенесена на счёт 01.01 (рис. 5, рис. 6). Обратите внимание, к счёту 08.03 обязательно должен указываться объект строительства, по которому будет осуществляться подсчёт стоимости.

После того, как все затраты собраны на счёте 08.03, мы можем принять объект к учёту. Для этой операции предусмотрен документ «Принятие к учёту ОС» (рис. 7). Он имеет пять вкладок. На закладке «Внеоборотный актив» указывается способ поступления, в программе реализованы несколько вариантов, пользователь выбирает наиболее подходящий для себя. Обязательно указываем объект строительства и счёт учёта 08.03. По кнопке «Рассчитать суммы» мы узнаем первоначальную стоимость объекта. Далее заполняется вкладка «Основные средства», в которой выбирается ОС из справочника «Основные средства». На закладке «Бухгалтерский учёт» указывается счёт учёта, для ОС это 01.01, выбираем порядок учёта ОС и параметры начисления амортизации. Далее идёт вкладка «Налоговый учёт»: по некоторым объектам ОС всю первоначальную стоимость мы можем сразу включить в расходы. И пятая вкладка называется «Амортизационная премия», на которой, если нужно, заполняется коэффициент.

Приобретение земельных участков отражается документом «Приобретение земельных участков» (раздел «ОС и НМА»). После заполнения шапки в табличной части указывается земельный участок из справочника ОС, сумма и счёт учёта (рис. 8). После проведения программа сформирует проводки Д08.01.2 К60.1 и Д01.08 К08.01.2. Для того чтобы происходило начисление земельного налога, в карточке ОС нужно перейти по гиперссылке «Регистрация земельных участков» и заполнить форму (рис. 9).

Подводя итог, можно сказать о том, что функционал программы позволяет выбрать пользователю несколько способов принятия к учёту объектов ОС. При правильном заполнении первичных документов по оприходованию основных средств в 1С мы можем быть уверены в том, что амортизация будет начислена верно и учтена в расходах.

Воспользуйтесь уникальной возможностью и попробуйте наше обслуживание совершенно бесплатно! В рамках акции «Большой тест-драйв 1С» у вас есть возможность оценить уровень нашего сервиса ещё до покупки. Перейдите на страницу с акцией или закажите услугу напрямую у консультанта по номеру +7 (495) 784-73-74.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить