Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Что делать, если посылка потерялась или пришла повреждённой?

01.10.1852

Многие из нас пользуются услугами почтовой связи и, к сожалению, нередко сталкиваются с тем, что посылка теряется, приходит повреждённой или с опозданием. Каков алгоритм действий «потерпевшего» в таком случае?

Многие из нас пользуются услугами почтовой связи и, к сожалению, нередко сталкиваются с тем, что посылка теряется, приходит повреждённой или с опозданием. Каков алгоритм действий «потерпевшего» в таком случае?

Мою посылку потеряли
Если вашу посылку потеряли, то вы вправе обратиться в орган почтовой связи с претензией. Но сначала убедитесь, что посылка действительно утеряна. Накануне праздников почтовые отделения сильно загружены. Возможно, что она не потерялась, а просто задерживается. У каждой посылки есть свой трек-код, он состоит из 14 цифр и указан в чеке. Зайдите на сайт «Почта России», введите трек-номер. Тогда вы поймёте, где именно могла затеряться ваша посылка. Если посылку оформлял интернет-магазин, то сообщите ему о проблемах с доставкой. Обычно лояльные организации возвращают деньги или высылают заказ повторно.

Моя посылка пришла повреждённой
Повреждение отправления тоже повод для претензии и компенсации. Мы рекомендуем всегда проверять состояние посылки, когда вы забираете её с почты. Осмотрите её внимательно, прежде чем расписываться в получении. Можно даже вскрыть отправление. Ведь потом материальной ответственности за содержимое почта уже не несёт.

Кто может предъявить претензию?
Согласно Приказу Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 № 234 (в ред. от 13.02.2018 № 61) претензии может предъявить отправитель посылки, адресат или доверенное лицо адресата. Для этого предъявителю понадобится документ, удостоверяющий личность. Если вы уполномоченный представитель заявителя, то покажите доверенность. Всё это зафиксирует оператор почтовой связи.

Где предъявить претензию?
Претензию можно подать в месте приёма посылки либо в почтовом отделении, куда посылка должна была прийти. Можно оформить претензию в электронном виде.

Как составить претензию?
Если посылка утеряна, то в претензии укажите следующие данные, описанные КонсультантПлюс:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя, а также данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (если претензия подписана представителем заявителя);

б) номер регистрируемого почтового отправления (почтового перевода) либо оболочку простого почтового отправления или простую почтовую карточку, содержащие отметки оператора почтовой связи с датами приёма и доставки почтового отправления;

в) реквизиты адресов отправителя и адресата почтового отправления (почтового перевода) в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

Если посылка повреждена, то в претензии укажите:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя, а также данные документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (если претензия подписана представителем заявителя);

б) вид и категорию почтового отправления (почтового перевода);

в) номер регистрируемого почтового отправления (почтового перевода);

г) дату и место приёма почтового отправления (почтового перевода);

д) сумму объявленной ценности (при наличии) почтового отправления или сумму почтового перевода;

е) перечень вложения в почтовое отправление;

ж) сумму наложенного платежа (при наличии) почтового отправления;

з) реквизиты адресов отправителя и адресата почтового отправления (почтового перевода) в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

и) вид упаковки почтового отправления (при наличии);

к) причину подачи претензии.

«Претензии, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников оператора почтовой связи, а также членов их семей, не принимаются и не регистрируются», – уточняется в документе.

Скоро Новый год, и если вы хотите отправить подарок почтой, то поторопитесь сделать это заранее, чтобы презент вовремя дошёл до получателя.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить