Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

«Индустрия красоты в России требует особого подхода» - интервью с Александром Васильевым

01.03.17171

Историк моды рассказал журналу «Что делать Обозрение» о необходимых условиях для успешного развития фэшн-индустрии, проблеме современных галерей и своем особом отношении к работникам бухгалтерии.

Александр Васильев, историк моды, почетный член Академии Художеств.

Историк моды рассказал журналу «Что делать Обозрение» о необходимых условиях для успешного развития фэшн-индустрии, проблеме современных галерей и своем особом отношении к работникам бухгалтерии.

— Вы постоянно задействованы в огромном количестве проектов, театре, телевидении, преподавании, написании книг. Скажите, как вам удаётся совмещать такую занятость с постоянным пребыванием в центре внимания, ведь публике нельзя показывать усталость и стресс? Есть ли у вас какие-нибудь секреты по управлению своим временем?
Во-первых, не ленюсь, не даю себе возможности лишний час поваляться в кровати, даже если очень хочется. Не имею диванов для того, чтобы прилечь днём или посмотреть телевизор, которого у меня тоже нет. Никогда не болтаю по телефону «ни о чём», разговариваю очень коротко даже с друзьями и всегда только по существу. Стараюсь пораньше возвращаться домой и ложусь спать всегда в районе часа-двух ночи. При этом стараюсь вставать в семь утра – у меня всегда много работы. От неё я, кстати, получаю удовольствие, ну и разного вида компенсации, конечно.

— В своих интервью вы часто говорили о том, что отечественная мода имеет свою специфику. Как это отражается на фэшн-индустрии в нашей стране?
В России фэшн-индустрии нет как таковой, либо она находится в зачаточном состоянии. Причина этого проста: мы не производим достаточно текстильных тканей, фурнитуру, обувь, не умеем делать оправы к очкам. Этот факт привязывает отечественную индустрию к импорту. Как результат, мы полностью зависим от внешних факторов. Но наш климат требует от одежды многих критериев, которые не нужны в других странах, поэтому индустрия красоты в России требует особого подхода.

— То есть импортозамещение у нас не работает?
Работает, но только в смысле дизайна. У нас много дизайнеров, которые стали популярными, например Кирилл Гасилин. Некоторые из них пользуются большим спросом среди элиты, здесь можно выделить Ульяну Сергиенко, Гошу Рубчинского. И такие примеры импортозамещения в смысле фэшн-индустрии у нас есть, а в смысле фабрикации – нет. Дизайнеры заказывают партии своей одежды в Китае, Бангладеш – так дешевле, но при этом таможенные пошлины не позволяют воплотить в жизнь все их идеи. Люди также ограничены количеством импорта, который они могут ввести в страну и приобрести.

— Зависит ли то, что покупает человек, только от внутреннего настроя или среда также важна в выборе одежды?
Конечно, от стиля жизни зависит очень многие. Дизайнеры ориентируются обычно на определенную аудиторию: у одних – это бунтующие подростки, у других – офисные работники. Это очень важно, ведь в одежде должно быть комфортно. Одежда для бухгалтера должна быть создана с учетом специфики работы: удобной, функциональной, элегантной. Часто офисные работники предпочитают костюмы из двух частей, потому что так удобнее. У бухгалтера всегда ценится не молодость, а опыт, поэтому они одеваются соразмерно своей возрастной группе, это тоже нужно учитывать при производстве и создании дизайна.

— Какие качества вы считаете обязательными для человека, который хочет полностью реализоваться как профессионал в арт-среде?
Упорство, трудолюбие, талант. Хотя я не считаю арт-рынок перспективным в принципе, потому что в России очень завышенные цены, если речь идёт об импортируемом искусстве и антиквариате. Кроме того, у нас зачастую занимаются этим люди, не имеющие соответствующей квалификации. Галеристами, стилистами и т. д. скорее становятся ради гламурного статуса, нежели по призванию. Для этого люди просто проходят месячные платные курсы или ряд семинаров. Я вообще считаю, что коммерческое образование не может быть качественным. Имеют ценность только государственные вузы. Этот факт игнорируется, и поэтому все галереи, которые открываются у нас, очень быстро закрываются.

— А в России есть хорошее образование, которое действительно может дать специалистов в области искусства?
Я считаю, что очень достойное искусствоведение в МГУ, хоть оно и классическое. Но у нас эта сфера в целом не очень продвинута, большинство россиян до сих пор обсуждают «Чёрный квадрат». Это говорит о том, что их развитие в области искусства застопорилось на столетней давности. Они – адепты соцреализма, когда восприятие картины доступно. Вот вам наглядный пример: я веду активную жизнь в социальных сетях, и, как только я пишу статью о каком-нибудь сложном художнике-архиклассике вроде Пикассо, получаю в ответ недоумение. И изменить тут что-то невозможно, поэтому искусствоведение должно проделать в нашей стране ещё сотни тысяч километров пути, для того чтобы дойти до разума современного россиянина. Эстетика у нас не проходит, слишком много китча: блеска, стразов, золочения. Красота в России имеет восточные формы – это прелесть русского человека, с этим не нужно бороться, но развиваться и идти вперёд определённо необходимо.

— Можете рассказать подробнее о вашей активности в социальных сетях?
Я представлен во всех социальных сетях, особенно у меня популярен Инстаграм – 280 тысяч подписчиков. Я отвечаю на комментарии, стараюсь удалять негативные, блокировать зануд и троллей. Последние, кстати, есть абсолютно везде, причём некоторые из них заказные: им платят за негатив. Однако достаточно и просто скучающих людей разных возрастов, скрывающихся под кричащими никами.

— Скажите, без каких вещей вы не можете обойтись в повседневный делах? Есть что-то, что всегда при вас в поездках, на съемках и дружеских встречах?
Я очень люблю свою собаку, хотя она не предмет, а живое существо. Это чёрный мопс, его зовут Котик, стараюсь брать его везде с собой, он очень любит путешествовать. Гаджетами я пользуюсь очень мало, конечно, мы все зависимы от них, но я стараюсь использовать их с пользой: участвую в интернет-аукционах.

Кстати, пригласить именно меня на интервью было хорошей идеей, я часто общаюсь с работниками бухгалтерии в социальных сетях и в рамках своих семинаров – это действительно приятно.

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить