Подготовлены соответствующие пояснения по применению статьи 18.1 Закона о рекламе, вступившей в силу с 1 сентября 2022 г. Так, ведомство отмечает, что к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний.
В частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.
Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент, по мнению ФАС, может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы Закона о рекламе.
Также отмечено, что рекламой не признается так называемая органичная интеграция. Речь идет об упоминании товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Связанные материалы из СПС КонсультантПлюс:
<Информация> ФАС России "ФАС уточнила, какая информация признается рекламой"