По вине одного издания в интернет попала информация, которая порочит деловую репутацию нашей компании. Что нам предпринять?
У вас есть полное право потребовать от нарушителя удалить эту информацию. Обратитесь к нему с соответствующей претензией или иском. Если нарушитель не торопится выполнять решение суда об удалении порочащих сведений, вам поможет служба судебных приставов. Пристав вынесет постановление с требованием ограничить доступ к этой информации. Постановление отправят в Роскомнадзор, и ее заблокируют (ст. 109.4 Закона об исполнительном производстве).
Бывают ситуации, когда у нарушителя объективно нет возможности удалить размещенные им сведения. К примеру, эта информация уже оказалась на сайте-агрегаторе. Тогда обращайтесь с требованием о ее удалении к владельцам сайта и не забудьте приложить копию решения суда. Если они ваше требование проигнорируют, можете принудить их к этому, подав отдельный иск. По этому поводу смотрите в КонсультантПлюс позицию ВС РФ, а если нет доступа — берите пробный.
Кроме того, вы можете потребовать от нарушителя опровергнуть сведения, порочащие вашу компанию. Опровержение должно быть доведено до интернет-аудитории. Как правило, его публикуют на том же ресурсе, где оказалась негативная информация.
Сайт может быть зарегистрирован в качестве электронного СМИ. В таком случае требовать опровержения необходимо по правилам, установленным для СМИ. Суд при рассмотрении дела также будет опираться на закон о СМИ (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 3).
Как правильно зафиксировать порочащую информацию, возместить убытки и репутационный вред — читайте в материале экспертов КонсультантПлюс. Там же скачивайте примеры опровержения и ответа для СМИ.