Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Что делать, если в интернете порочат деловую репутацию

сейчас14

Сегодня любое лицо может стать жертвой публикаций, которые порочат его деловую репутацию. Что в таком случае должна предпринять потерпевшая сторона для восстановления справедливости? Отвечаю на этот вопрос.

По вине одного издания в интернет попала информация, которая порочит деловую репутацию нашей компании. Что нам предпринять?

У вас есть полное право потребовать от нарушителя удалить эту информацию. Обратитесь к нему с соответствующей претензией или иском. Если нарушитель не торопится выполнять решение суда об удалении порочащих сведений, вам поможет служба судебных приставов. Пристав вынесет постановление с требованием ограничить доступ к этой информации. Постановление отправят в Роскомнадзор, и ее заблокируют (ст. 109.4 Закона об исполнительном производстве).

Бывают ситуации, когда у нарушителя объективно нет возможности удалить размещенные им сведения. К примеру, эта информация уже оказалась на сайте-агрегаторе. Тогда обращайтесь с требованием о ее удалении к владельцам сайта и не забудьте приложить копию решения суда. Если они ваше требование проигнорируют, можете принудить их к этому, подав отдельный иск. По этому поводу смотрите в КонсультантПлюс позицию ВС РФ, а если нет доступа — берите пробный.

Кроме того, вы можете потребовать от нарушителя опровергнуть сведения, порочащие вашу компанию. Опровержение должно быть доведено до интернет-аудитории. Как правило, его публикуют на том же ресурсе, где оказалась негативная информация.

Сайт может быть зарегистрирован в качестве электронного СМИ. В таком случае требовать опровержения необходимо по правилам, установленным для СМИ. Суд при рассмотрении дела также будет опираться на закон о СМИ (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 3).

Как правильно зафиксировать порочащую информацию, возместить убытки и репутационный вред — читайте в материале экспертов КонсультантПлюс. Там же скачивайте примеры опровержения и ответа для СМИ.

Узнавайте о новых материалах в Телеграм-боте

Бот сообщит, что вышла статья или видео по вашим интересам, а любимый автор выпустил материал. Еще он умеет ставить важные темы на контроль и приглашает на розыгрыши призов

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании Что делать Консалт

  • 15.8K просмотров
  • 0 подписчиков
  • 149 материалов