Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Акт сдачи-приемки выполненных работ: образец 2024 года

11.03.24631

Акт сдачи-приемки выполненных работ может потребоваться во многих случаях. С его помощью можно зафиксировать факт выполнения работ, он же поможет, чтобы обязать заказчика оплатить эти работы. В статье рассмотрим применение акта сдачи-приемки выполненных работ, особенности заполнения и риски.

Для чего нужен акт сдачи-приемки выполненных работ

Каждый факт хозяйственной жизни следует оформлять учетным первичным документом. Акт выполненных работ (ВР – далее по тексту) составляет исполнитель или подрядчик для документального отражения факта, что работы выполнили, поставку осуществили. Акт подписывает заказчик, на основании него фиксируют факт и результаты приемки работы. Он также обязывает заказчика оплатить работу. Кроме того, он может потребоваться в случае разногласий между исполнителем и заказчиком (п. 1 ст. 711 ГК РФ).

  • Акт ВР следует составлять на дату их приемки заказчиком (Письмо Минфина России № 03-07-11/2832 от 23.01.2017).
  • Отсутствие у заказчика акта ВР может вызвать споры с налоговиками, если организация будет учитывать расходы для исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).

Какие реквизиты акта сдачи-приемки выполненных работ обязательны

Гражданское законодательство не содержит требований к содержанию акта ВР, так же как и унифицированной формы. Исключение составляют отдельные отрасли. В частности, строительные организации могут использовать форму акта выполненных работ по форме КС-2.

Внимание

Для целей бухучета в акте ВР следует предусмотреть обязательные для первичных учетных документов реквизиты. Допустимо использовать форму УПД со статусом «2» (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Организация вправе разработать самостоятельно форму акта ВР с учетом, что в него включат реквизиты:

  • наименование документа – акт выполненных работ;
  • дата составления;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержания факта хозяйственной жизни – сведения о видах и объеме выполненных работ;
  • величины натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни – сведения о цене работ;
  • должности и личные подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием фамилий и инициалов; подпись лиц, уполномоченных действовать от имени заказчика и подрядчика.

Стороны договора вправе включить в акт ВР и иные данные. В частности, во избежание возможных споров рекомендуется предусмотреть включение в акт ВР:

  • реквизитов договора, во исполнение которого составлен акт ВР;
  • сведений о выявленных недостатках в работе (п. 4 ст. 421 ГК РФ).

В чем особенности заполнения акта выполненных работ

Оттиск печати организации не относится к числу реквизитов, которые должен содержать первичный учетный документ, в том числе в акте ВР. Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества не обязаны иметь печать. При ее наличии сведения о печати должны быть зафиксированы в уставе общества. Если у стороны есть печать и это отражено в уставе, она может ее использовать, в том числе при составлении акта ВР (п. 5 ст. 2 Закона № 14-ФЗ, п. 7 ст. 2 Закона № 208-ФЗ).

Это подтверждает судебная практика:

  • отсутствие печати само по себе не свидетельствует об отсутствии полномочий на подписание акта оказанных услуг (см. Постановление АС ДВО от 02.06.2015 № Ф03-1931/2015 по делу № А51-24609/2014);
  • стороны, как правило, требуют от контрагента ставить печать, поскольку доступ к ней может подтвердить полномочия лица подписывать акт (см. постановления АС ВВО от 17.05.2016 № Ф01-1606/2016 по делу № А39-4488/2015, от 31.03.2016 № Ф01-729/2016 по делу № А43-281/2015, АС УО от 31.01.2017 № Ф09-12312/16 по делу № А76-817/2016).

Если по условиям контракта с заказчиком стоимость работ выражена в иностранной валюте и подлежит оплате в иностранной валюте, акт ВР можно составить в валюте контракта, законодательство РФ это не запрещает. При этом для отражения в бухгалтерском учете указанной в акте ВР суммы, выраженной в иностранной валюте, необходимо отразить по пересчету в рубли (ч. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и п. п. 4, 20 ПБУ 3/2006).

Образец акта выполненных работ

Приведем образец акта выполненных работ, актуальный для 2024 года.

Образец акта

Скачать образец полностью

Полезные материалы по теме

Как составить акт выполненных работ по гражданско-правовому договору с физическим лицом

Должен ли индивидуальный предприниматель составлять акт выполненных работ и каким образом

В каких случаях можно составлять акт выполненных работ в иностранной валюте

Какой датой оформить акт о выполнении работ или оказании услуг

Обязан ли самозанятый не ИП оформлять акт выполненных работ при передаче результатов работ заказчику-организации

Когда можно поставить факсимильную подпись на акте выполненных работ

Что будет, если акт выполненных работ подписало неуполномоченное лицо

Как составить акт выполненных работ по форме КС-2

Образец заполнения акта о приемке выполненных работ по форме КС-2. Форма защищающая интересы сторон

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить

Более 10 лет без штрафов сдавала отчеты и успешно проходила налоговые проверки в качестве главного бухгалтера. Консультант Что делать Консалт

  • 49.7K просмотров
  • 3 подписчика
  • 36 материалов