Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации

Что делать, если поставщик не выставил счет-фактуру

21.02.24473

Наш поставщик не предоставил нам счет-фактуру. Каким образом можно обязать его сделать это, а также взыскать с него возникшие убытки?

Руководитель отдела информационно-правовой поддержки компании «Что делать Консалт»

  • 6.1K просмотров
  • 3 подписчика
  • 26 материалов

В случае непредоставления вам счета-фактуры необходимо сначала направить поставщику претензию в письменном виде. В ней должно содержаться требование об устранении данного нарушения.

Если результата не будет, обращайтесь в суд. Только он может обязать вашего контрагента направить вам счет-фактуру или может взыскать с него убытки, в зависимости от характера вашего требования. Как правило, взыскание убытков осуществляется в тех случаях, когда получение счета-фактуры оказывается невозможным.

При этом имейте в виду, что суд может в иске и отказать. Такое возможно если, к примеру, в договоре не зафиксировано обязательство поставщика направлять вам счет-фактуру и прочую документацию, которая необходима для ведения учета. Поэтому перед тем, как направить иск, проверьте свой договор.

Для того чтобы взыскать убыток, требуется доказать факт его причинения, определить его величину, обосновать противоправность поведения поставщика и причинно-следственную связи между этим поведением и возникшим убытком. При рассмотрении спора суды всегда обращают внимание на фактические детали – формулировки договора, истек ли срок на применение вычета и т.п.

Полезные ссылки в системе КонсультантПлюс

Подключайте бота «Что делать Если»

Присылает материалы и трансляции от экспертов, на которые подписались, а также отслеживает изменения в темах, которые вы поставили на контроль.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.

Подключить